Профессионально-педагогическая готовность будущих учителей физкультуры к инклюзивному образованию

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 6 2017, с.12-14

Доктор педагогических наук, профессор Л.В. Ведерникова
Кандидат педагогических наук, доцент О.А. Поворознюк
Кандидат психологических наук, доцент С.А. Еланцева
Тюменский государственный университет», Тюмень

Статья посвящена проблеме профессионально-педагогической готовности студентов педагогического вуза, обучающихся по профилю подготовки «Физкультурное образование» к работе в условиях инклюзивного образования. Представлены данные, иллюстрирующие основные параметры готовности будущих учителей физической культуры к включению «особых» детей в общеобразовательный процесс.

Ключевые слова: инклюзивное образование, профессионально-педаго­ги­чес­кая готовность, критерии профессионально-педагогической готовности педагога к инклюзивному образованию.

Литература

  1. Алехина C.В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С.В. Алехина, М.Н. Алексеева, Е. Л. Агафонова // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 1. – С 83-92.
  2. Ведерникова Л.В. Взаимодействие общеобразовательной школы и педагогического вуза в социокультурном контексте / Л.В. Ведерникова,О.А. Поворознюк // Высшее образование в России. 2013. – № 11. – С. 110-114.
  3. Ведерникова Л.В. Подготовка педагогов к инклюзивному образованию в условиях малого города / Л.В. Ведерникова, О.А. Поворознюк, О.Г. Бырдина // Педагогическое образование и наука. – 2014. – № 4. – С. 121-124.
  4. Ведерникова Л.В. Подготовка современного учителя физической культуры к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Л.В. Ведерникова, О.А. Поворознюк, С.А. Еланцева // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 4. – С. 54-57.
  5. Ведерникова Л.В. Инновационный научно-образовательный центр подготовки современного педагога как творческого профессионала / Л.В. Ведерникова, О.А. Поворознюк // Педагогическое образование и наука. – 2016. – № 2. – С. 118-122.
  6. Ведерникова Л.В. Становление профессионально-личностной позиции педагога как творческого профессионала в условиях модернизации образования / Л.В. Ведерникова, С.А. Еланцева, О.А. Поворознюк // Педагогическое образование и наука. – 2016. – № 1. – С. 51-59.
  7. Ведерникова Л.В. Сущность и структура исследовательского потенциала студентов педагогического вуза / Л.В. Ведерникова, Е.В. Кузеванова // Вестник Башкирского университета. – 2015. – Т. 20. – № 1. – С. 285-292.
  8. Ведерникова Л.В. Психологическая безопасность детей и обучающихся в образовательной среде старого среднего города Западной Сибири /Л.В. Ведерникова, С.А. Еланцева, О.А. Поворознюк // Педагогическое образование и наука. – 2016. – № 2. – С. 146-150.
  9. Ведерникова Л.В. Формирование готовности педагогов к инклюзивному образованию во внеучебной деятельности / Л.В. Ведерникова, О.А. Поворознюк, О.Г. Бырдина // Педагогическое образование и наука. – 2014. – № 4. – С. 115-120.
  10. Еланцева С.А. Психологические аспекты профессиональной подготовки будущего учителя в вузе / С.А. Еланцева // Высшее образование в России. – 2013. – № 11. – С. 125-130.
  11. Поворознюк О.А. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования / О.А. Поворознюк // Вестник ИГПИ им. П.П. Ершова. – 2013. – № 5(11).– С. 97–101.