Особенности отношения учителей и преподавателей к современным тенденциям в физкультурном образовании

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 6 2017, с.9-11

Доктор педагогических наук, профессор Ф.И. Собянин
Кандидат педагогических наук, доцент Л.Э. Пахомова
Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Петренко
Кандидат педагогических наук, доцент Е.С. Николаева
Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород

Рассматриваются особенности отношения учителей физической культуры и преподавателей средних профессиональных учебных заведений к развивающимся современным тенденциям, традициям и новациям в физкультурном образовании. Всего опрошено 197 учителей и преподавателей, работающих в Белгородской области, проведен контент-анализ 135 источников. Исследование проводилось в 2016-2017 гг. на базе Белгородского государственного национального исследовательского университета и Белгородского института развития образования».
В опросе участвовали 85% мужчин и 15% женщин. Средний возраст респондентов составлял 47,7 года, средний стаж работы по специальности – 20 лет, что позволяет считать выборку достоверной.
Результаты исследования показали противоречивость, напряженность отношения педагогов к некоторым новациям в образовании.

Ключевые слова: учителя, преподаватели, тенденции, физкультурное образование, отношения.

Литература

  1. Козина Ж.Л. Анализ индивидуальных типологических свойств нервной системы студентов в аспекте особенностей реакции на экстремальную ситуацию с помощью методов многомерного анализа / Ж.Л. Козина, С.С. Ермаков // Физическое воспитание студентов. – 2015. – № 3. – С. 10-19.
  2. Собянин Ф.И. Культуролого-акмеологический подход как методологическая основа повышения качества профессионального физкультурного образования / Ф.И. Собянин, О.В. Петренко, Е.С. Николаева // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 1. – С. 6-8.