Актуальные ориентиры подготовки научных кадров в России

ТиПФК № 5 2017, с.42

Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.Н. Яцковская1
1Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнева, Красноярск

Ключевые слова: научные кадры, подготовка, научная школа, система.

На основании проведенного анализа состояния отечественной системы подготовки научных кадров предлагаются следующие векторы ее совершенствования:

  • разработка государственной программы развития науки и научного потенциала в России как минимум на 20-30 лет вперед;
  • возрождение научных школ, наставничества;
  • повышение престижа, оплаты ученых и ведущих профессоров;
  • увеличение количества бюджетных мест в аспирантуре;
  • пересмотр требований к содержанию диссертационных работ, существующей системы проверки на антиплагиат;
  • интеграция отечественной и зарубежной науки.

Литература

  1. Багдасарян В.Э. Наука и образование как факторы национальной безопасности России / В.Э. Багдасарян. – М., 2011. – 56 с. (Экономика высшей школы: аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; вып. 1).

Информация для связи с автором: kf.val.i.fk@mail.ru