Влияние третьего урока физической культуры на кондиционную подготовленность учащихся младших классов

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 5 2017, с.100-102

Заслуженный работник физической культуры, доктор педагогических наук, профессор Л.А. Семенов
Сургутский государственный педагогический университет, Сургут

Приводятся результаты констатирующего исследования общих тенденций, характеризующих влияние третьего урока физической культуры в общеобразовательных школах России на кондиционную физическую подготовленность учащихся младших классов. Показано, что это нововведение не повлияло положительно на развитие основных кондиционных физических качеств детей. Делается вывод, что этот шаг – лишь предпосылка для совершенствования физического воспитания детей, реализация которой требует изменения вектора занятий физической культурой в начальной школе в сторону кондиционной подготовки. Отмечается, что важным условием для этого может послужить спортизация физического воспитания уже в младшем школьном возрасте. Определяющим фактором повышения эффективности занятий представляется также осуществление в физическом воспитании детей целевого управления.

Ключевые слова: третий урок физической культуры, учащиеся начальных классов, кондиционная физическая подготовленность, спортизация, целевое управление.

Литература

  1. Астахов А.В. Особенности организации уроков по физической культуре при трехчасовой учебной нагрузке [текст] / А.В. Астахов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – № 1. – С. 14-15.
  2. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека [текст] / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.
  3. Баранов А.А. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий [текст] / А.А. Баранов, В.Р. Кучьма, Л.М. Сухарев. – М.: Научный центр здоровья детей РАМН, 2008. – 216 с.
  4. Виленская Т.Е. Актуальные детерминанты совершенствования физического воспитания учащихся младших классов [текст] / Т.Е. Виленская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – № 3 – С. 2-6.
  5. Головина Л.Л. Третий урок физической культуры в общеобразовательной школе [текст] / Л.Л. Головина, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – № 3 – С. 55-58.
  6. Копылов Ю.А. О третьем уроке в начальных классах [текст] / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, И.В. Ивашина // Физическая культура в школе. – 2014. – № 5 – С. 7-11.
  7. Лубышева Л.И. Спортизация общеобразовательных школ России: новые векторы [текст] / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – № 1. – С. 63-65.
  8. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы: программы общеобразовательных учреждений [текст] / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с.
  9. Обухова Н.Б. Стандартная тренировочная программа для развития скоростно-силовых качеств у детей 9-10 лет [текст] / Н.Б. Обухова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2002. – № 4 – С. 33-34.