Физическая активность и стратегии здоровьесбережения учителей Тюменской области

Фотографии: 

 

ТиПФК № 5 2017, с.94-96

Доктор философских наук, профессор, академик РАО Г.Ф. Шафранов-Куцев1
Кандидат исторических наук, доцент Л.М. Волосникова1
Кандидат социологических наук, доцент Г.З. Ефимова1
1Тюменский государственный университет, Тюмень

Представлены результаты социологического исследования качества жизни учителей юга Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа. Целью исследования было выявление самооценки здоровья, физической активности и отношения учителей этих регионов к здоровому образу жизни. Как показало исследование, на самооценку состояния здоровья существенно влияют возраст и доход респондентов. Не отмечено статистически значимых различий в ответах респондентов юга и Крайнего Севера, а также из сельской и городской местности. Чем выше уровень дохода учителя, тем выше самооценка состояния здоровья и склонность к здоровому образу жизни. Чем выше физическая активность респондента, тем более оптимистично он оценивает свою жизнь. Большинство опрошенных склонны к ведению здорового образа жизни (69% респондентов юга Тюменской области и 63% респондентов ЯНАО). Опрос показал низкий уровень физической активности учителей. Единственным популярным видом физической активности являются прогулки (33% респондентов), только 5% респондентов занимаются спортом.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровьесбережение, физическая активность, качество жизни.

Литература

  1. Волосникова Л.М. Личностные характеристики студентов-спортсменов / Л.М. Волосникова, Е.А. Кукуев, О.В. Огороднова // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 7. – С. 58-61.
  2. Всемирная организация здравоохранения. Глобальные рекомендации по физической активности населения, 2010. URL: http://www.gnicpm.ru/UserFiles/Rekomendacii%20voz.pdf
  3. Герьянская Н.О. Профессионально-личностное здоровье учителя в условиях модернизации образования / Н.О Герьянская // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 7-2. – С. 234-236.
  4. Ермакова Т.С. Формирование культуры будущего педагога в польских учебных заведениях / Т.С. Ермакова // Физическое воспитание студентов. – 2014. – № 5. – С. 14-19.
  5. Загвязинский В.И. Возможно ли в России здоровьеформирующее образование / В.И. Загвязинский, И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 11. – С. 94-96.
  6. Засыпкин В.П. Учительство ХМАО-Югры как социально-профессиональная общность: монография / В.П. Засыпкин, Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина и др. – Тюмень: Аксиома, 2013. – 352 с.
  7. Меттус Е.В. Здоровье учителя: определяющие факторы и необходимые условия / Е.В. Меттус // Universum: Вестник Герценовского университета. – 2010. – № 12. – С. 37-39.
  8. Чимаров В.М. Культура здоровья педагога как основа формирования здоровой личности в культурно информационном образовательном пространстве / В.М. Чимаров, Н.Н. Малярчук // Валеология. – 2011. – № 2. – С. 80-85.
  9. Шафранов-Куцев Г.Ф. Социально-профессиональный портрет учительства Ямало-Ненецкого автономного округа: Информационно-аналитический материал по итогам социологического исследования / Г.Ф. Шафранов-Куцев, Г.З. Ефимова, Е.А. Любимова, М.Ю. Семенов. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2016. –166 с.
  10. Шафранов-Куцев Г.Ф. Тюменское учительство: работа и качество жизни: монография / Г.Ф. Шафранов-Куцев, Г.З. Ефимова, Е.А. Любимова и др. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2015. – 169 с.