Брендинг и особенности продвижения этноспорта

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 5 2017, с.46-48

Кандидат культурологии А.В. Кыласов1
Кандидат экономических наук Е.А. Гуреева1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Рассмотрены аспекты брендинга этноспорта и особенности его продвижения на рынке зрелищ, во многом основанные на экономике шеринга. Экономика шеринга применительно к этноспорту заключается в том, что в качестве предмета совместного пользования рассматривается не конкретный товар или услуги, а сам «этноспорт» как бренд, вмещающий в себя технологию возрождения и продвижения традиционных игр как мероприятий в рамках межведомственного взаимодействия отраслей культуры и спорта. Менеджмент этноспорта нацелен на создание условий подготовки населения к участию в традиционных играх и вполне созвучен «стратегии переосмысления» Кеничи Омае, провозгласившего, что идеи для бизнеса неизбежно будут меняться в поисках большей ценности продукции для потребителя. В этом контексте продвижение традиционных игр, являющихся неотъемлемой частью всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, составляет их непреходящую ценность, что создаёт целый ряд преимуществ для развития этноспорта. Основная проблема в развитии этноспорта заключается только в том, что сегодня население планеты большей частью урбанизировано, а для участия в традиционных играх людям требуется технология, позволяющая обрести заново утерянные навыки этнодвигательности, которые были присущи нашим предкам. Методологические основания такой технологии были изложены в теории этноспорта, дающей концептуальные основания для развития менеджмента и проектирования традиционных игр в условиях современности. На основе анализа ключевых положений деятельности Всемирного общества этноспорта (EWS) сделан прогноз позитивных тенденций в становлении бренда этноспорта.

Ключевые слова: народные праздники, спорт, традиционные игры, экономика шеринга, этноспорт.

Литература

  1. Бурова А.Б. Участие японских корпораций в международных нефтегазовых проектах Республики Индонезия / А.Б. Бурова // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. – 2013. – № 2. – С. 182–205.
  2. Кучмаева О.В. Возможности эмпирических исследований и количественной оценки результативности культурной политики / О.В. Кучмаева // Культурное наследие России, – 2015. – № 3. – С. 24-33.
  3. Кыласов А.В. Этноспорт. Конец эпохи вырождения [Текст] / А.В. Кыласов. – М.: Территория будущего. – 2013. – С. 90–111.
  4. Кыласов А.В. Сопоставление опыта спортизации традиционных игр Югры и Якутии / А.В. Кыласов // Финно-угорский мир. – 2016. – № 1 (26). –. С. 106–111.
  5. Кыласов А.В. Философское осмысление спорта / А.В. Кыласов, Т.Н. Петрова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2013. – № 1 (77). – С. 124–128.
  6. Омае К. Мышление стратега: Искусство бизнеса по-японски / К. Омае / Пер. с англ. И. Евстигнеева. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  7. Расторгуев В.Н. Свобода мысли и возможность выбора: политическая и академическая демократия / В.Н. Расторгуев // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. – 2005. – № 1. – C. 58–79.
  8. Сегал А.П. Проблемное поле исследования обыденного сознания / А.П. Сегал // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=10957 (дата обращения: 25.09.2016).