Влияние занятий спортивными единоборствами на психофизиологический потенциал студентов-первокурсников

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 5 2017, с.43-45

Заслуженный мастер спорта России Д.С. Савельев1
Кандидат технических наук, доцент С.А. Сидоренко1
1Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявить особенности влияния занятий спортивными единоборствами на психофизиологический потенциал студентов-первокурсников. В качестве испытуемых выступили студенты мужского пола, занимающиеся по традиционной программе физической подготовки в рамках предмета «Физическая культура», и студенты, выбравшие углубленные занятия единоборствами (карате и дзюдо).
Результаты исследования студентов-первокурсников свидетельствуют, что они характеризуются неблагоприятными значениями психофизиологического потенциала. Об этом говорят низкие показатели активности и высокие – напряжения и эмоционального возбуждения. В ходе педагогического эксперимента были получены данные о влиянии на психофизиологический потенциал студентов занятий физической культурой по традиционной программе и занятий с углубленным изучением ряда единоборств (карате, дзюдо). Сравнительный анализ данных свидетельствует, что занятия единоборствами – более эффективное средство оптимизации психофизиологического потенциала студентов.
Занятия физической культурой по обычной программе на достоверном уровне значимости способствуют снижению эмоционального возбуждения и напряжения, улучшению самочувствия, занятия же единоборствами – достоверному снижению тревожности, повышению уверенности, активности, а также улучшению самочувствия и настроения.

Ключевые слова: психофизиологический потенциал, студенты, физическая культура, единоборства.

Литература

  1. Витун В.Г. Формирование адаптационного потенциала студентов вузов в процессе физического воспитания: автореф. дис ... канд.пед. наук / В.Г. Витун. – Магнитогорск, 2009. – 20 с.
  2. Зайцев А.В. Влияние занятий боксом на адаптационный потенциал личности студентов технического вуза / А.В. Зайцев / Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 6. – С. 13-14.
  3. Зиновьев Н.А. Формирование здорового образа жизни студентов технического вуза в процессе физического воспитания / Н.А. Зиновьев // Теория и практика физ. культуры». – 2014. – № 2. – С. 6-9.
  4. Николаев А.Н. Методики изучения личности и деятельности тренера: учебно-метод. пособие / А.Н. Николаев. – СПб.: СПб ГАФК, 2003. – 70 с.
  5. Руденко Г.В. Роль педагогических условий в процессе подготовки специалиста в высшей школе / Г.В. Руденко, И.А. Панченко // Записки Горного института. – 2011. – Т. 193. – С. 143-146.
  6. Сорокина М.А. Оценка психофизиологического потенциала участников образовательного процесса в высшей школе / М.А. Сорокина // Фундаментальные исследования. – 2009. – № 2. – С. 100-101.