Формирование профессиональной направленности будущих специалистов в сфере строительства с учетом их занятий различными видами спорта

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 5 2017, с.33-34

Доктор технических наук, профессор А.А. Лапидус1
Кандидат биологических наук, доцент Н.Н. Бумарскова1
1Московский государственный строительный университет, Москва

В настоящее время при организации учебного процесса перед кафедрой физического воспитания и спорта руководством НИУ МГСУ ставится задача формирования профессиональной направленности молодых специалистов в области строительства с учетом уровней образования с применением современных методов учебно-методической, научной и организационной работы, обеспечивающих полноценное использование выпускниками полученных знаний и умений в дальнейшей практической работе, которое возможно при хорошем состоянии здоровья, высокой работоспособности, приобретенными ими при регулярных и специально организованных занятиях физической культурой и спортом (ФКиС).
Представлены результаты методологического исследования как первого этапа разработки фундаментального научного направления профессионально-прикладной физической подготовки на основе спортизированного подхода. В практическом плане предполагается формирование эффективной модели спортивной подготовки студентов строительных вузов, ориентированной на выпуск узких специалистов, востребованных строительной отраслью.

Ключевые слова: уровни образования, профессионально-прикладная физическая подготовка, бакалавр, магистр, специалист, аспирант, профессионально важные и психофизические качества.

Литература

  1. Бумарскова Н.Н. Профессионально-прикладная подготовка инженера-строителя / Н.Н. Бумарскова // Проблемы совершенствования физического воспитания студентов: матер. междунар. науч-практ. конф. – М., 2012. – С. 239-241
  2. Бумарскова Н.Н. Уровень сформированности физической культуры у студентов / Н.Н. Бумарскова // Инновационные аспекты физической культуры и спорта: сб. матер. науч-практ. конф. МГСУ. – М., 2013. – С. 7-8