Формирование базовых профессионально-прикладных двигательных компетенций курсантов Сибирской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России

Фотографии: 

 

ТиПФК № 5 2017, с.31-32

Кандидат педагогических наук А.В. Уколов1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев2
Кандидат педагогических наук Д.В. Жернаков1
Кандидат педагогических наук А.Н. Лагунов1
1Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, Железногорск
2Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнева, Красноярск

На сегодняшний день в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий сложилась непростая ситуация тесно связанная с необходимыми изменениями, направленными на совершенствование образовательного процесса подготовки специалистов ГПС МЧС России. В настоящее время образовательный процесс подготовки курсантов пожарно-спасательной академии необходимо ориентировать на формирование нового поколения специалистов, которые должны быть готовы выполнять свой профессиональный долг в более сложных условиях природного, техногенного и социально-экономического характера, что характерно для современного развития общества и резко меняющихся природных явлений. Базовой основой подготовки курсантов пожарно-спасательной академии должен быть новый взгляд на формирование профессионально-прикладных физических качеств, а именно прикладных двигательных компетенций. Цель исследования – научно обосновать модель формирования профессионально-прикладных двигательных компетенций курсантов Сибирской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России и проверить её эффективность в педагогическом эксперименте. Разработанная опытная педагогическая технология способствовала эффективному развитию прикладных двигательных компетенций курсантов Сибирской пожарно-спасательной академии, что позволило значительно повысить общий уровень профессионально-прикладной готовности курсантов экспериментальной группы, базовых физических качеств (силовые, скоростные и общая выносливость), специализированных качеств (координация, равновесие и быстрота).

Ключевые слова: физическая подготовленность курсантов, профессионально-прикладные двигательные компетенции, педагогические технологии, образовательный процесс курсантов пожарной спасательной академии.

Литература

  1. Макаров А.В. Научно-педагогические основы формирования профессионально-прикладной физической подготовленности курсантов пожарно-спасательной академии подготовки / А.В. Макаров, А.В. Уколов, В.В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 4. – С. 77-79.
  2. Мельничук А.А. Физкультурно-спортивная деятельность студентов в вузе: теоретические и практические основы: монография [Текст] / А.А. Мельничук, В.В. Пономарев. – Красноярск: СибГТУ, 2013. – 172 с.
  3. Уколов А.В. Методика физической подготовки в вузах ГПС МЧС России / А.В. Уколов, Д.В. Жернаков, А.Н. Слепов и др. / Под общ. ред. В.С. Артамонова. – Железногорск: Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, 2016. – 124 с.