Спортивно ориентированные упражнения с использованием приемов бокса в системе физического воспитания студентов

Фотографии: 

 

ТиПФК № 5 2017, с.17-18

О.В. Костромин
А.В. Зайцев

Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург

Существует тенденция к снижению мотивации студентов к занятиям по предмету «Физическая культура». Создавшееся положение способствует активному научно-педагогическому поиску новых учебных технологий. На основании статистического анализа, проведённого в Санкт-Петербургском горном университете, у значительной части студентов выявлено наличие мотивации к занятиям спортивной направленности. На примере занятий боксом разработаны и внедрены в учебный процесс по физической культуре студентов спортивно ориентированные упражнения и проведён эксперимент по исследованию эффективности методики их применения. В результате эксперимента студенты показали положительную мотивацию к учебно-тренировочным занятиям и высокую динамику показателей их физической подготовленности. Разработанный перечень упражнений, не являясь окончательным по количеству и содержанию, служит практической рекомендацией в организации спортивно ориентированных занятий студентов в избранном виде спорта. Разработка и выполнение спортивно-ориентированных упражнений применительно к наиболее популярным в вузах видам спорта не только способствуют формированию у студентов устойчивых двигательных навыков, но и делают занятия более эмоционально насыщенными, формируя тем самым мотивацию к более активному посещению занятий по предмету «Физическая культура».

Ключевые слова: студенты, физическая культура, мотивация, спортизация, бокс.

Литература

  1. Костромин О.В. Структура педагогической концепции спортизации физического воспитания в техническом вузе средствами спортивного клуба / О.В. Костромин, В.А. Чистяков, О.О. Новосельцева // Учёные записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 1 (107). – С. 180–185.
  2. Лубышева Л.И. Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех» / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 4. – С. 6-8.
  3. Сычев А.В. Социально-педагогическая адаптация первокурсников к обучению в вузе (На примере факультета физической культуры и спорта): дис. ... канд. пед. наук / А.В. Сычев. – Тамбов, 2004. – 172 с.