Валеолого-педагогическое сопровождение физического воспитания студентов технического вуза как фактор профессиональной подготовки и творческого развития личности

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 5 2017, с.15-16

Кандидат философских наук, доцент Н.А. Вахнин
Кандидат философских наук, доцент Е.Г. Вахнина
Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург

Высокий уровень физической подготовленности выпускников технического вуза, особенно по специальностям, которые связаны с опасными производствами и видами деятельности, является необходимым условием процесса обучения.
Подготовка выпускников Горного университета к трудовой деятельности осуществляется по системе физического воспитания на валеологической основе.
Цель исследования – социологический анализ отношения студентов технического вуза к занятиям физической культурой и спортом, построенным с учетом валеолого-педагогического сопровождения.
В исследовании приняли участие 353 студента очной формы обучения от 17 до 22 лет. Были опрошены 172 юноши и 181 девушка, которые представляли все факультеты и курсы. Наряду со студентами – жителями Санкт-Петербурга более 73% участников социологического исследования были иногородние студенты университета.
Реализация технологии валеолого-педагогического сопровождения занятий физической культурой и спортом студентов технического вуза, как показывают результаты исследования, способствует улучшению ряда показателей, свидетельствующих о ведении здорового образа жизни и его влиянии на их успешную социальную адаптацию студентов и, соответственно, на устойчивое развитие общества. Несмотря на полученные в целом позитивные оценки уровня физического воспитания в университете, методики и модели формирования здорового образа жизни студентов требуют постоянного развития и совершенствования.

Ключевые слова: человек, здоровье, гармония, физическая культура, здоровый образ жизни, риски, безопасность, дисфункция.

Литература

  1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М. Амосов. – М.: Молодая гвардия, 1979.
  2. Зайцев Г.К. Твое здоровье: Регуляция психики / Г.К. Зайцев, А.Г. Зайцев. – СПб.: «Детство-пресс», 2000. – 96 с.
  3. Зиновьев Н.А. Формирование здорового образа жизни студентов технического вуза в процессе физического воспитания / Н.А. Зиновьев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 2. – С. 6-9.
  4. Руденко Г.В. Индивидуализация профессионально-прикладной физической подготовки к деятельности, связанной с риском для жизни и здоровья (на примере горно-геологических специальностей): автореф. дис. … докт. пед. наук / Г.В. Руденко Г.В. – Санкт-Петербург, 2013.