Пропорции понятий активности и деятельности в сфере физической рекреации

Фотографии: 

 

ТиПФК № 5 2017, с.6-8

Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Эльмурзаев
Кандидат педагогических наук И.А. Панченко
Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург

В современных научных исследованиях физической рекреации резко возросло количество работ в области её теории – сфере, наименее развитой и разработанной. Это касается методологических основ исследования – уточнения её основополагающих признаков, понятий, категорий, закономерностей функционирования. На основе появления новых научных дисциплин, изучающих физическую рекреацию, накопления эмпирических данных значительно расширяются её предметные области, появляются новые области исследований, что предполагает уточнение их содержательной интерпретации. Сегодня понятия активности и деятельности часто отождествляются, хотя имеют разное дефинитивное значение.
В статье сделана попытка проанализировать существующие точки зрения на соотношение понятий активности и деятельности и показать их различие и сходство относительно физической рекреации человека.

Ключевые слова: физическая рекреация, активность, деятельность, двигательная активность, физкультурно-рекреативная деятельность.

Литература

  1. Буева Л.П. Человек: Деятельность, общение / Л.П. Буева. – М. Мысль, 1978. – 194 с.
  2. Рубинштейн С.Л. Очерки. Воспоминания. Материалы / С.Л. Рубинштейн. – М.: Наука. 1989. – 205 с.
  3. Рыжкин Ю.Е. Социально-психологические проблемы физической рекреации: учеб. пособие / Ю.Е. Рыжкин. – СПб.: «Нестор». 2005. – 160 с.
  4. Эльмурзаев М.А. Введение в теорию физической рекреации: учеб. пособие / М.А. Эльмурзаев. – СПб.: Изд.-во Политехнического университета. – 2015. – 249 с.