Организация познавательной деятельности в процессе физического воспитания младших школьников с использованием здоровьесберегающих технологий

Фотографии: 

ˑ: 

ФК:ВОТ №2 2017, с.68-70

Магистрант И.А. Иргашева
Тюменский государственный университет, Тюмень

Излагаются результаты экспериментальной исследовательской работы по выявлению уровня познавательной активности младших школьников с помощью теста по методике Н.В. Фомичевой. Результаты эксперимента констатировали недостаточный уровень физической подготовленности и показателей познавательной активности учащихся 2-х классов на уроках физической культуры.
Автором изучены условия активизации познавательной деятельности младших школьников с использованием здоровьесберегающих технологий. К ним автор относит определенный фонд знаний и умений, их качество и степень обобщенности; познавательные задачи, которые должны строиться преимущественно на междисциплинарной основе и способствовать развитию психических свойств личности, лежащих в основе развития творческих способностей; владение приемами поисковой и творческой деятельности, которая предполагает создание проблемной ситуации и постановку познавательных задач, развивающих способности детей, повышающих интерес и готовность их решить. Данные условия реализованы в процессе изучения предмета «Физическая культура» в начальной школе, в результате чего достигнуты определенные образовательные – результаты личностные, метапредметные, предметные.

Ключевые слова: здоровье, познавательная деятельность, младшие школьники, здоровьесберегающие технологии, физическая подготовленность.

Литература

  1. Иргашева И.А. Использование здоровьесберегающих технологий в организации познавательной деятельности младших школьников на уроках физической культуры [Текст] / И.А. Иргашева // Молодой ученый. – 2015. – № 11. – С. 595-598.
  2. Иргашева И.А. Развитие познавательной активности младших школьников на уроках физической культуры [Текст] / И.А. Иргашева // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2014. – № 25. – С.62-65.
  3. Короткова Е.А. Педагогические технологии в учебном процессе по физического воспитанию [Текст]: учеб. пособие / Е.А. Короткова, Л.А. Архипова, Н.В. Фомичева. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2007. – 100 с.
  4. Короткова Е.А. Активизация мыслительной деятельности младших школьников в процессе обучения двигательным действиям [Текст] / Е.А. Короткова, Н.В. Фомичева // Теория и практика физ. культуры. – 2005. – № 8. – С. 12-14.
  5. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии [Текст]: учебно-метод. пособие / Г.Ю. Ксензова. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 224 с.
  6. Фомичева Н.В. Деятельностный подход к формированию универсальных учебных действий в физкультурном образовании младших школьников [Текст] / Н.В. Фомичева, А.Г. Поливаев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 6. – С. 30-31.
  7. Фомичева Н.В. Концептуальные основы развивающего обучения в физкультурном образовании младших школьников [Текст] / Н.В. Фомичева // Международный научно-исследовательский журнал =Research Journal of International Studies. – 2012. – № 5-3(5). – С. 57-58.
  8. Фомичева Н.В. Развивающее обучение в физкультурном образовании младших школьников [Текст]: монография / Н.В. Фомичева, И.Н. Григорович, А.Г. Поливаев; Ишимский гос. педагогический ин-т им. П.П. Ершова. – Ишим, 2011. – 123 с.