Понятие и структура олимпийского отношения студентов к спорту

Фотографии: 

ˑ: 

ФК:ВОТ №2 2017, с.56-58

Кандидат педагогических наук, доцент М.М. Орешкин
Московский государственный институт международных отношений МИД РФ, Москва

В статье вводится понятие «олимпийское отношение к спорту», обосновывается необходимость воспитания у студентов такого отношения к спортивной деятельности и раскрывается его структура. Цель работы заключается в конкретизации содержания олимпийского отношения к спорту применительно к студентам. Олимпийское отношение студентов к спорту предусматривает их ориентацию на ценности (идеалы, нормы, образцы поведения) олимпизма и имеет сложную структуру. Автор статьи приходит к выводу, что олимпийское отношение студентов к спорту имеет сложную структуру, основными элементами которой являются: знания о гуманизме и олимпизме, а также понятия, умения, навыки, характеризующие олимпийскую образованность и операциональную готовность студентов к различным формам олимпийской активности; позитивная оценка студентами идеалов и различных акций олимпизма; олимпийская мотивация и реальная олимпийская активность.

Ключевые слова: спорт, олимпизм, ценности олимпизма, олимпийское отношение к спорту.

Литература

  1. Баринов С.Ю. Инновационная система спортивного воспитания студентов: метод. пособие для преподавателей. – М.: Изд-во «Университетская книга», 2009. – 182 с.
  2. Столяров В.И. Олимпийское образование и спартианская система воспитания / В.И. Столяров // Спорт, духовные ценности, культура. Вып. шестой. Спорт и олимпизм в современной системе образования: Сб. ст. – М.: Гуманитарный центр «СпАрт» РГАФК, 1998. – С. 71–233.
  3. Столяров В.И. Система олимпийского образования, воспитания и обучения. – Бишкек: Изд-во «Максат», 2013. – 457 с.
  4. Столяров В.И. Олимпийское воспитание: теория и практика / В.И. Столяров. – М.: ООО «Издательство “Национальное образование”», 2014. – 416 с. (Библиотека Российского международного олимпийского университета).
  5. Столяров В.И. Олимпийское воспитание, образование и обучение студенческой молодежи / В.И. Столяров, С.Ю. Баринов, М.М. Орешкин. – М.: Университетская книга, 2013. – 342 с.