Актуализация научного сопровождения компьютерного спорта

Фотографии: 

ˑ: 

ФК:ВОТ №2 2017, с.39-40

Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Новосёлов1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Н. Скаржинская2
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Москва
2Московская государственная академия физической культуры, Малаховка, Московская область

Авторы статьи рассматривают проблемные ситуации научно-методического обеспечения компьютерного спорта. В ходе исследования выявлены негативные моменты, сдерживающие научно-методическое обеспечение процесса спортивной подготовки в компьютерном спорте. Отсутствуют научные разработки и как следствие нормативные акты, регламентирующие деятельность спортсмена, тренера и судьи при реализации процесса спортивной подготовки и проведении соревнований в дистанционном режиме (в то же время в таких отраслях народного хозяйства, как образование, здравоохранение, культура и т.д., созданы нормативные условия, стимулирующие социальные процессы в электронном формате). Федеральный стандарт спортивной подготовки по избранному виду спорта не отражает специфики интеллектуальных видов спорта и при переходе на очередные этапы спортивной подготовки руководствуется нормативами общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы. Указанные аспекты, по мнению авторов, требуют незамедлительного решения.

Ключевые слова: гносеология, компьютерный спорт, киберспорт, электронный спорт, е-спорт, информационное общество, спортивная подготовка, образование.

Литература

  1. Горбаченко А.Ф. Профессии будущего: компьютерный спорт как индустрия информационного общества / А.Ф. Горбаченко, Е.Н. Скаржинская / Матер. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Управление в сфере науки, образования и технологического развития. – М.: Московский Политех, 2016. – С. 115-119.
  2. Замощенко В.А. Киберспорт в условиях высшей школы / В.А. Замощенко, В.В. Сенченко. Серия: Педагогика и психология. – Ялта: РИО ГПА, 2016. – С. 192-198
  3. Матвеев Л.П. Теория физического воспитания и общая теория физической культуры: состояние и перспективы / Л.П. Матвеев. – М.: РГУФКСМиТ, 2006. – С. 13.
  4. Панкина В.В. Киберспорт как феномен XXI века. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация / В.В. Панкина, Р.Т. Хадиева, – Челябинск: Изд-во «Челябинский государственный университет», 2016. – Т. 1. – № 3. – С. 34- 39
  5. Стрельникова Г.В. Особенности сенсомоторной и когнитивной сфер киберспортсменов, выступающих в разных дисциплинах / Г.В. Стрельникова, И.В. Стрельникова, Е.Л. Янкин // Наука и спорт: современные тенденции. – Казань. – 2016. – № 3 (Т. 12). – С. 64-69.
  6. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ст. 2).
  7. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта шахматы http://www.minsport.gov.ru/2015/SrandartShah.pdf (дата обращения 14 ноября 2016 года)