Новый вектор физического воспитания в высших учебных заведениях России

Фотографии: 

ˑ: 

ФК:ВОТ №2 2017, с.28-29

Кандидат педагогических наук, доцент А.Ю. Анисимова1
Доктор педагогических наук, профессор В.С. Якимович2
Доктор педагогических наук, профессор И.Г. Гибадуллин1
1Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова, Ижевск
2Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета, Волгоград

Излагается идея инновационного подхода к физическому воспитанию в высших учебных заведениях России в русле социально-личностного образования. Принципиальным отличием авторского подхода от общепринятого в нашей стране является изменение вектора педагогического процесса на приобщение личности к общественным ценностям физической культуры, а не на формирование ее личностной физической культуры. В связи с этим ведущей функцией физического воспитания в российских вузах должна быть инкультурация, которая представляет собой процесс приобщения индивида к культуре. Предложенный инновационный подход может послужить базовой опорой для построения теоретического конструкта, объединяющего все передовые идеи и технологии физического воспитания в высших учебных заведениях нашей страны, где каждой из них будет определено то место и тот временной этап, на которых их реализация возможна с максимальной педагогической эффективностью и целесообразностью.

Ключевые слова: инновационный подход, физическое воспитание, приобщение к культуре, инкультурация.

Литература

  1. Газман О.С. Неклассическая педагогика: от авторитарной педагогики к педагогике свободы / О.С. Газман. – М.: МИРОС, 2002. – 296 с.
  2. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. – М.: «Школа-Пресс», 1995. – 448 с.
  3. Загвязинский В.И. Образование, опережающее общественное развитие: ориентация на будущее / В.И. Загвязинский, О.В. Ройблат // Народное образование. – 2013. – № 9. – С. 14-22.
  4. Загвязинский В.И. Наступит ли эпоха Возрождения? … Стратегия инновационного развития российского образования: монография / В.И. Загвязинский. – М.: Логос, 2015. – 140 с.
  5. Калинина Н.Е. Российская система физического воспитания: прошлое, настоящее и будущее / Н.Е. Калинина, В.С. Якимович, М.Н. Жегалова // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 5 (111). – С. 54-60.
  6. Кравченко А.И. Культурология: учеб. пособие для вузов / А.И. Кравченко. – М.: Академический проект, 2001. – С. 35-42.
  7. Якимович В.С. Проектирование системы физического воспитания на основе личностно-ориентированного образования / В.С. Якимович // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2002. – № 1. – С. 58.
  8. Якимович В.С. Цель физкультурного воспитания – человек культуры / В.С. ЯкимовичА.А. Кондрашов // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 2. – С. 2-4.