Формирование компетентности здоровьесбережения в образовательном профессиональном процессе учреждений среднего профессионального образования по физической культуре

Фотографии: 

ˑ: 

ФК:ВОТ №2 2017, с.5-7

С.Н. Сладков1
Р.Р. Асфандияров1
В.В. Сладкова2
1Стерлитамакский колледж физической культуры, управления и сервиса, Стерлитамак
2Лицей № 1, Стерлитамак

Осознание важности здоровья, здорового образа жизни для всей жизнедеятельности человека лежит в основе компетентности здоровьесбережения (мотивационно-ценностный компонент). К показателям, по которым можно судить о сформированности мотивационно-ценностного компонента, относятся: высокая значимость здоровья в индивидуальной иерархии ценностей; высокая степень мотивации на сохранение и укрепление здоровья; стойкая убежденность в личной ответственности каждого за сохранение и укрепление собственного здоровья; осознание важности и необходимости здоровьесберегающей деятельности в системе профессиональной подготовки; готовность к самостоятельному осуществлению здоровьесберегающей деятельности. Авторами обоснованы теоретические подходы, на которых базируется формирование компетентности здоровьесбережения будущих специалистов по физической культуре и спорту учреждений среднего профессионального образования.

Ключевые слова: компетентность, профессиональное образование, здоровьесбережение, специалист по физической культуре и спорту, профессиональные задачи, компетентности здоровьесбережения.

Использованная литература

  1. Абаскалова Н.П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса «школа–вуз»: монография / Н.П. Абаскалова. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2001. – 316 с.
  2. Авдеева H.H. Здоровье как ценность и предмет научного знания / Н.Н. Авдеева, И.И. Ашмарин, Г.Б. Степанова // Мир психологии. – 2000. – № 1. – С. 68-75.
  3. Айзман Р.И. Медико-социальные и психологические аспекты формирования здоровья / Р.И. Айзман, Н.П. Абаскалова // Валеологическое образование (проблемы, поиски, решения): Сб. науч. тр. – Липецк, 1996. – С. 3-12.
  4. Бичева И.Б. Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений: дис. … канд. пед. наук / И.Б. Бичева – Н. Новгород, 2003. – С. 13.
  5. Варданян Ю.В. Строение и развитие профессиональной компетентности с высшим образованием: дис. … докт. пед. наук / Ю.В. Варданян. – М., 1999. – 353 с.
  6. Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод. пособие. – М.: Высшая школа, 1991. – 207 с.
  7. Вербицкий A.A. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. – М.: ИЦ ПКПС, 2004.
  8. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. – М.: ИЦ ПКПС, 2004. – 38 с.