Подготовка специалиста по физической культуре и спорту в аспекте реализации здоровьесберегающего образования в учреждениях среднего профессионального образования

Фотографии: 

ˑ: 

ФК:ВОТ №2 2017, с. 2-4

Профессор М.Б. Мусакаев
Стерлитамакский колледж физической культуры, управления и сервиса, Стерлитамак

Исследования показывают, что многие аспекты подготовки специалиста по физической культуре и спорту касаются сохранения здоровья и содействуют ему. Спектр функциональных обязанностей специалиста по физической культуре и спорту, очень широк и включает такие, которые в разном объеме обеспечивают здоровьесбережение клиентов (организация работы по профилактике заболеваний клиентов, помощь им в овладении основами культуры здоровья, санитарно-гигиеническими нормами; формирование ответственного отношения населения к репродуктивному поведению; обеспечение социальной защиты прав граждан в вопросах охраны здоровья и др.). В связи с этим высококвалифицированный специалист по физической культуре и спорту должен быть компетентным в вопросах сохранения и укрепления здоровья клиентов.

Ключевые слова: здоровье, здоровьесберегающая система образования, педагог по физической культуре, ценности здоровья, компетентность специалиста.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Новые векторы модернизации массового физического воспитания детей и подростков в общеобразовательной школе / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, Л. H. Прогонюк и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 4. – С. 56-60.
  2. Зверкова А.Ю. Формирование ключевой компетенции «Быть здоровым» в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения / А.Ю. Зверкова, Н.П. Абаскалова // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск, 2012. – № 9. – С. 25-30.
  3. Коваленко Н.В.Роль непрерывного физического воспитания в развитии школьников и сохранении их здоровья / Н.В. Коваленко. – Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2003. – 71 с. – ISBN 5-7291-0320-4.
  4. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. образования. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 272 с. (Сер. Бакалавриат).
  5. Николаев Ю.М. Общая теория и методология физической культуры: контуры нового – человеческого измерения / Ю.М. Николаев // Теория и практика физ. культуры. – 2005. – № 11. – С. 9-15.
  6. Сластенин В.А. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова. – М.: Академия, 2003. – 192 с.