Тест Люшера как метод оценки психоэмоционального состояния студенток с разным уровнем здоровья

Фотографии: 

ˑ: 

УДК/UDC 796.01:159.9   Поступила в редакцию 19.12.2016 г.

Доктор педагогических наук, профессор А.А. Горелов1, 3
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Н. Копейкина2
Доктор педагогических наук профессор О.Г. Румба3
Доктор педагогических наук, профессор В.П. Сущенко1
1Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург
2Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород
3Военный институт физической культуры, Санкт-Петербург

Цветовой тест Макса Люшера, относящийся к проективным методикам, используется в практике психологических, педагогических и медико-биологических исследований в качестве индикатора оценки направленности человека на определённую деятельность, а также раскрывает наиболее устойчивые черты его личности.
При этом хорошо известно, что воздействие цвета может вызывать как физиологический, так и психологический эффект.
В статье приводятся данные анализа психоэмоционального состояния студенток основной и специальной медицинской групп, а также отдельно выделенной группы студенток с нарушениями дыхательной системы с помощью цветового теста Макса Люшера (ЦТЛ).
Результаты показали, что большинству девушек основной медицинской группы (ОМГ) свойственна устремлённость в будущее.
Они желают найти своё место в жизни, стать самодостаточными и добиться успеха в обществе.
Однако они не совсем удовлетворены достигнутыми на пути к цели результатами, что вызывает у них чувство беспокойства и некоторую раздражительность.
Для большинства девушек специальной медицинской группы (СМГ) характерны эмоциональная направленность на себя и как следствие особая чувствительность и ранимость.
Как и девушки ОМГ, они стремятся найти своё место в жизни, стать самодостаточными и добиться успеха в обществе.
Большинство девушек группы с нарушениями дыхательной системы (ГрДС), подобно девушкам СМГ, отличаются повышенным вниманием к себе и в связи с этим особой чувствительностью и ранимостью.
Как и девушки других групп, они стремятся найти своё место в жизни, стать самодостаточными и добиться успеха в обществе.

Ключевые слова: цветовой тест Люшера, студентки различных медицинских групп, психоэмоциональное состояние, стрессоустойчивость, активность, коммуникативные способности.

Литература

  1. Собчик Л.Н. Метод цветовых выборов – модификация восьми­цветового теста Люшера: практическое руководство / Л.Н. Собчик. – СПб.: Речь, 2007. – 128 с.