Отношение болельщиков к спортивной команде как фактор формирования ее имиджа

Фотографии: 

УДК/UDC 796.01:316   Поступила в редакцию 16.01.2017 г.

Доктор психологических наук, профессор Е.А. Петрова1
Кандидат психологических наук, доцент М.А. Ковалева1
Кандидат психологических наук, доцент Д.В. Семенов1
Кандидат психологических наук, доцент В.А. Морозов1
1Российский государственный социальный университет, Москва

Представлены результаты исследования отношения болельщиков и потенциальных болельщиков к хоккейной спортивной команде Министерства внутренних дел (ХК МВД). Данное исследование является основой для создания комплексной программы формирования имиджа спортивной команды. В исследовании в общей сложности приняли участие 102 человека (60 – болельщики команды, 42 – потенциальные болельщики) в возрасте от 17 до 36 лет. Для проведения исследования методом экспертной оценки и по итогам проведения фокус-групп были разработаны анкеты, направленные на выявление факторов, определяющих отношение потенциальных болельщиков к спортивной команде, на оценку ассоциативных образов у целевой аудитории при восприятии команды и на оценку ощущений болельщиков при контакте с командой. В результате исследования было определено, что основными факторами, обуславливающими формирование позитивного имиджа команды, служат результативность, техника игры и комфортность условий проведения матча. Ассоциативный анализ показал, что исследуемая команда у болельщиков связана с образами лося и медведя и в целом вызывает ассоциации с силой, быстротой, уверенностью, но также и с холодом и скукой. Эмоциональное отношение к команде в целом положительное.

Ключевые слова: имидж спортивной команды, привлечение потенциальных болельщиков, реклама спорта, анализ ассоциаций.

Литература

  1. Гадючкин О.В. Имидж как неотъемлемая часть спортивного маркетинга / О.В. Гадючкин // Индустрия спорта. – 2014. – № 5. – С. 57-58.
  2. Голубков Е. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. Голубков. – М.: Финпресс, 1998.
  3. Григорьева Я.И. Социально-психологический анализ PRODUCT PLACEMENT как социальной коммуникации / Я.И. Григорьева. – М., 2004. – 152 с.
  4. Насикан Н.И. Основные подходы к формированию имиджа современной организации / Н.И. Насикан, О.Ю. Верещака // Молодий вчений. – 2015. – № 11-4 (26). – С. 73-76.
  5. Психологические основы «Паблик рилейшнз». 2- е изд. / Е. Богданов, В. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2003. – 208 с.
  6. Черчилль Г. Маркетинговые исследования / Г. Черчилль. – СПб.: Питер, 2000.