Содержание и направленность подготовки гимнасток в упражнениях на бревне на этапе углубленной специализации с учетом индивидуальных особенностей

Фотографии: 

ˑ: 

ТиПФК № 3 2017, с.66-68

УДК/UDC 796.413   Поступила в редакцию 14.11.2016 г.

Доктор педагогических наук, профессор А.А. Горелов1
Е.Н. Артёмова2
Доктор педагогических наук, профессор О.Г. Румба1
1Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург
2Спортивный гимнастический клуб Холмен Троп, Аскер, Норвегия

Рассматривается проблема индивидуализации тренировочного процесса гимнасток в упражнениях на бревне. Авторы на основе анализа антропометрических данных, нейродинамических свойств, параметров функционального состояния, показателей физической подготовленности, а также исследования уровня технической подготовленности гимнасток высокой квалификации приходят к заключению о необходимости их деления на определённые типологические группы. Каждая группа характеризуется преимущественным развитием определенных двигательных кондиций, различием нейродинамических свойств, типом вегетативной регуляции, уровнем личностной и ситуативной тревожности, антропометрическими характеристиками. При этом авторы не обнаружили в корреляционной матрице сильных связей между изучаемыми параметрами, что свидетельствует об индивидуальности испытуемых и об отсутствии групповых типологических особенностей. Этим подтверждается высокая значимость индивидуализации тренировочного процесса в упражнениях на бревне, которая должна основываться на дифференцированном подходе к каждой гимнастке.

Ключевые слова: упражнения на гимнастическом бревне на этапе углубленной специализации, индивидуализация тренировочного процесса, антропометрия, нейродинамические свойства, функциональное состояние, физическая работоспособность, двигательные качества, техническая подготовленность.

Литература

  1. Врублевский Е.П. Научно-методические основы индивидуализации тренировочного процесса спортсменок в скоростно-силовых видах лёгкой атлетики / Е.П. Врублевский. – Смоленск: СГАФКСТ, 2008. – 340 с.
  2. Ильин Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2008. – 352 с.
  3. Коренберг В.Б. Упражнения на бревне. Гимнастическое многоборье / В.Б. Коренберг. – М.: Физкультура и спорт. 1986. – 124 с.
  4. Люйк Л.В. Программированное обучение сложным акробатическим соединениям на бревне: автореф. дис. … канд. пед. наук; ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта / Л.В. Люйк. – Ленинград, 1991. – 21 с.
  5. Сергиенко Л.П. Спортивный отбор: теория и практика: монография / Л.П. Сергиенко. – М.: Советский спорт, 2013. – 1048 с.