Физическая подготовленность школьников в условиях крупного мегаполиса

Фотографии: 

ˑ: 

ТиПФК № 3 2017, с.60-62

УДК/UDC 796.011.3   Поступила в редакцию 02.06.2016 г.

Доктор педагогических наук, профессор А.Г. Щуров1, 2
Доктор педагогических наук, профессор С.В. Алексеев1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Попова1
О.В. Старолавникова1
1Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Санкт-Петербург
2Военный институт физической культуры, Санкт-Петербург

Для изучения уровня физической подготовленности школьников в условиях крупного мегаполиса в мае 2014 и 2015 гг. были проведены тестирования обучающихся 56 общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга. Анализ полученных результатов исследования свидетельствует о том, что физическая подготовленность учеников 4, 9 и 11-х классов общеобразовательных учреждений в целом соответствует среднему и выше среднего уровням. У обучающихся старших классов выявлена незначительная тенденция к снижению физической подготовленности по сравнению со школьниками начальной школы, что может быть объяснено возрастающими учебными нагрузками, а также поведением, связанным с риском для здоровья (алкоголь, курение, нарушение режима дня и питания). Результаты мониторинга развития физических качеств могут быть использованы для внесения коррективов в учебный процесс по физической культуре и уточнения нормативов во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».

Ключевые слова: физическая подготовленность, тесты, физические качества, выносливость, медицинские группы.

Литература

  1. Грицинская В.Л. Сравнительная характеристика физического развития городских и сельских школьников Красноярского края / В.Л. Грицинская, Е.В. Бекетова, Т.В. Корниенко // Гигиена и санитария. – 2012. – № 4. – С. 58-60.
  2. Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2004. – 128 с.
  3. Методические рекомендации по организации занятий физической культурой с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Режим доступа: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1773165.html
  4. Сравнительная характеристика физического развития и адаптационных резервов организма у студентов, проживающих в городской и сельской местности / А.Е. Конкабаева, Г.М. Тыкежанова, Т.И. Баранова, Р.Т. Бодеева, М. Расол // Вестник Кар ГУ. – Караганда, 2014. – С. 84-89.
  5. Суворова А.В. Гигиена учебного процесса и состояние здоровья школьников при блочно-модульном обучении : монография / А.В. Суворова, Н.Ш. Якубова, Н.П. Иванова. – СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2014. – 160 с.
  6. Щуров А.Г. Динамика показателей физической активности школьников в свободное от учебных занятий время / А.Г. Щуров, О.А. Чурганов, Е.А. Гаврилова // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 12 (30). – С. 296-301.