Фитнес-технологии для повышения двигательной активности молодежи на основе глобального подхода

Фотографии: 

ˑ: 

ТиПФК № 3 2017, с.54-56

УДК/UDC 796.012.1   Поступила в редакцию 18.10.2016 г.

Кандидат педагогических наук, доцент Т.Н. Шутова1
Доктор педагогических наук, профессор Л.Б. Андрющенко1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

В российском образовании продолжается развитие Болонского процесса по обеспечению интеграции высшей школы в европейское образовательное пространство. С позиции глобального подхода рассматривается вопрос применения фитнес-технологий для предупреждения мировой эпидемии – избыточного веса. В связи с этим мировое научное сообщество стало уделять больше внимания реформированию программ по физической культуре, обеспечивая их высокий образовательный и оздоровительный уровень. В статье представлена теоретическая основа фитнеса, его преимущества в физическом воспитании студентов, модернизации и переосмыслении содержания, ценностных ориентиров, компонентов и технологий подготовки. В педагогическом эксперименте разработаны структура и содержание процесса физического воспитания на основе фитнеса, создана методика начального обучения, представлены педагогическая модель повышения физической подготовленности, готовности к выполнению нормативов ГТО на основе фитнеса, а также новые контрольные упражнения.

Ключевые слова: глобальный подход, двигательная активность, студенты, физическая культура, фитнес, контрольные упражнения, здоровье.

Литература

  1. Аверясова Ю.О. Формирование пространства физической культуры в системе профессиональной подготовки студентов: монография / Ю.О. Аверясова, Л.Б. Андрющенко, Т.Д. Алиев. – М.: Изд-во ТР-принт, 2015. – 170 с.
  2. Андрющенко Л.Б. Педагогическая система формирования физической культуры студенческой молодежи: монография / Л.Б. Андрющенко. – Волгоград: Изд.-во «Нива», 2006. – 176 с.
  3. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. – Ростов н/Дону: Феникс, 2002. – 384 с.
  4. Миронов А.О. Повышение эмоциональности занятий по физическому воспитанию со студентами педагогических специальностей / А.О. Миронов // Новая наука: современное состояние и пути развития. – Уфа: Агентство международных исследований, 2016. – № 2-1 (62). – С. 43 – 45.
  5. Сайкина Е.Г. Семантические аспекты отдельных понятий в области фитнеса / Е.Г. Сайкина, Г.Н. Пономарев // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 8. – С. 6 – 10.
  6. Сайкина Е.Г. Фитнес-технологии: понятие, разработка и специфические особенности / Е.Г. Сайкина, Г.Н. Пономарев // Фундаментальные исследования. – 2012. – С. 890-894.
  7. Столяров В.И. Инновационные концепции современного физического воспитания (отечественный и зарубежный опыт) // Национальные программы формирования здорового образа жизни: материалы Междунар. науч.-практ. конгр. / науч. ком.: С.Д. Неверкович, Мин-во спорта РФ, Департамент образования г. Москвы, Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК). – В 4 т. Т. 1: – М., 2014. – С. 32-37.
  8. Шутова Т.Н. Интеграция традиционных видов спорта и фитнеса в физическом воспитании студентов /Т.Н. Шутова, М.А. Кузьмин, Г.Б. Кондраков, О.В. Мамонова // Теория и практика физ. культуры. – 2016.–- № 9. – С. 19-22.