Респираторные модули в учебном процессе по физическому воспитанию студентов подготовительной медицинской группы

Фотографии: 

ˑ: 

ТиПФК № 3 2017, с.43-45

УДК/UDC 796.011.3    Поступила в редакцию 28.11.2016 г.

Доктор биологических наук, профессор Ю.А. Буков1
И.М. Белоусова1
1Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, Симферополь

На основании полученных результатов выявлено, что одним из наиболее распространенных функциональных нарушений в состоянии респираторной системы у студентов подготовительной медицинской группы является дисфункциональное дыхание, связанное с изменением вентиляционной функции легких. Обследовано 95 студентов подготовительной группы мужского пола в возрасте 18-20 лет с использованием капнографического, пневмотахометрического методов, контрольных испытаний по оценке физической подготовленности и уровня соматического здоровья. Внедрение в учебный процесс респираторных модулей, построенных на использовании разработанного дыхательного тренажера, обеспечило проявление корригирующего эффекта, связанного с нормализацией вентиляционного типа, повышением функциональных резервов системы внешнего дыхания. Эргогенный эффект определялся стимулирующими влияниями на энергетический потенциал организма студентов, что способствовало повышению уровня аэробных возможностей, соматического здоровья и физической подготовленности.

Ключевые слова: студенты, гипервентиляция, респираторный модуль, корригирующий и эргогенный эффекты.

Литература

  1. Апанасенко Г.Л. Медицинская валеология / Г.Л. Апанасенко, Л.А. Попова. – К.: Здоровье, 1998. – 247 с.
  2. Белоусова И.М. Устройство для коррекции гипокапнического и гиперкапнического типов вентиляции легких / И.М. Белоусова, Е.Н. Минина, Ю.А. Буков // Декларативный патент на полезную модель № 155090, бюл. № 26, 26.08.2015 г.
  3. Буков Ю.А. Использование дыхательного тренажера в учебном процессе по физическому воспитанию с целью коррекции вентиляционных типов у студентов подготовительной медицинской группы / Ю.А. Буков, И.М. Белоусова // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 2 (132). – С. 49-54.
  4. Буков Ю.А. Капнография в оценке респираторных нарушений и текущего функционального состояния студентов / Ю.А. Буков, И.М. Белоусова //Уч. записки Таврического национального ун-та им. В.И. Вернадского. Серия «Биология, химия». – 2010. – Т. 23(62). – С. 72-77.
  5. Минина Е.Н. Особенности вентиляционного контроля юношей 19-20 лет с разным уровнем функциональных резервов кардиореспираторной системы / Е.Н. Минина // Уч. записки Крымского федерального ун-та им. В.И. Вернадского. Серия «Биология. Химия». – 2014. – № 27-4(66). – С. 52-59.
  6. Шишкин Г.С. Состояние пульмонологического риска и их связь с заболеваниями органов дыхания у студентов в Новосибирске / Г.С. Шишкин, О.В. Гришин, Н.В. Устюжанинова // Бюл. физиол. и патол. дыхания. – 2004. – № 19. – С. 17-19.