Преподаватель физической культуры как субъект педагогического взаимодействия с иностранными студентами

Фотографии: 

ˑ: 

ТиПФК № 3 2017, с.17-19

УДК/UDC 796.071.4   Поступила в редакцию 28.09.2016 г.

Кандидат биологических наук, доцент А.В. Смышляев1, 2
Доктор педагогических наук, доцент Л.Г. Смышляева3
Аспирант К.А. Смышляев1, 2
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Белоусов1
1Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Томск
2Сибирский государственный медицинский университет, Томск
3Томский государственный педагогический университет, Томск

Обоснована необходимость развития профессиональной компетентности преподавателя физической культуры (ФК) в соответствии с задачами интернационализации отечественной высшей школы. Представлены данные эмпирического исследования, цель которого – выявление готовности преподавателя ФК российского вуза к педагогическому взаимодействию с иностранными студентами в контексте понимания его задач и содержания, а также владения формами и методами осуществления. Предложено авторское видение содержания модульной программы повышения квалификации, направленной на становление субъектной позиции преподавателей ФК вуза в аспекте их педагогического взаимодействия с иностранными студентами.

Ключевые слова: интернационализация высшего образования в России, иностранный студент, преподаватель ФК, спортивно-массовая работа в вузе, педагогическое взаимодействие.

Литература

  1. Арефьев А.Л. Российские вузы на международном рынке образовательных услуг / А.Л. Арефьев // Образовательные технологии. – 2008. – № 4. – С. 13.
  2. Иванова М.А. Социально-психологическая адаптация иностранных студентов первого года обучения в вузе / М.А. Иванова, Н.А. Титкова. – СПб., 1993. – 61 с.
  3. Ильинич В.И. Физическая культура студента: учебник / под. ред. В.И. Ильинича. – М. Гардарики, 2000. – 448 с.
  4. Кривцова И.О. Социокультурная адаптация иностранных студентов к образовательной среде российского вуза (на примере Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко) / И.О. Кривцова // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 8. – С. 17-25.
  5. Шевелёва С.И. Формирование межкультурной компетенции обучающихся из стран азиатско-тихоокеанского региона на этапе предвузовской подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук / С.И. Шевелёва. – Томск: ТГПУ. – 2015. – 23 с.