Мониторинг физического развития студенток физкультурного вуза в условиях Севера

Фотографии: 

ˑ: 

ТиПФК № 3 2017, с.12-13

УДК/UDC 796.071   Поступила в редакцию 11.08.2016 г.

Доктор педагогических наук, профессор В.И. Бондин1
Т.А. Путилина2
1Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону
2Ростовский государственный университет путей сообщения, Ростов-на-Дону

В современном физкультурном образовании актуализируется пересмотр традиционных подходов к подготовке кадров по физической культуре и спорту в свете современных требований, изложенных в государственных документах, указывающих на необходимость модернизации системы образования как основы социального развития общества, безопасности страны и благополучия граждан.
Цель работы – проанализировать состояние и пути дальнейшего повышения качества подготовки кадров по физической культуре и спорту.
В ходе исследований выявлены современные технологии профессионального образования, практическая реализация которых еще далека от эффективного решения.
По мнению авторов, для повышения качества подготовки кадров по физической культуре и спорту необходимы инновационные подходы к обновлению содержания образовательных программ с помощью создания новых учебных дисциплин, включающих интегрированные научные знания о человеке из различных отраслей науки.
Предлагаются инновационное научное направление и учебная дисциплина «кинезисэнергономика», позволяющая формировать специальные компетенции для оптимизации тренировочного процесса с учетом различных условий окружающей среды.

Ключевые слова: качество, подготовка, кадры, физическая культура, спорт.

Литература

  1. Бондин В.И. Кинезисэнергономический подход к укреплению здоровья человека / В.И. Бондин, Т.А. Путилина, Э.В. Мануйленко, Н.Г. Арапу // Образование, спорт, здоровье в современных условиях экологической среды: Матер. второй междунар. науч.-практ. конф.; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону, 2013. – С. 37-49.
  2. Бондин В.И. Физкультурно-оздоровительное самосовершенствование студентов в системе профессиональной подготовки по физической культуре и спорту на основе кинезисэнергономического подхода / В.И. Бондин, Т.А. Путилина // Известия Южного федерального университета. – 2015. – № 7. – С. 77-89.
  3. Иоакимиди Ю.А. Влияние ценностных ориентаций на формирование профессионально-педагогической направленности личности специалиста по физической культуре и спорту / Ю.А. Иоакимиди // Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма. Науч. тр. Юбилейной XV Междунар. науч.-практ. конгресс-конф., пос. Новомихайловский, 2012. –149 с..
  4. Карвунис Ю.А. Формирование общекультурных компетенций на занятиях спортивно-оздоровительным туризмом / Ю.А. Карвунис, Л.В. Капилевич // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 6. – С. 89-90.
  5. Карпова Н.В. Особенности формирования профессиональной идентичности будущих учителей физической культуры / Н.В. Карпова // Теория и практика физ. культуры.– 2016. – № 4. – С. 52-53.
  6. Ломовцева О.В. Формирование профессиональных компетенций у будущего бакалавра по физической культуре и спорту / О.В. Ломовцева // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 2. – С. 39.
  7. Лубышева Л.И. Структура и содержание спортивной культуры личности / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 3. – С. 7-15.
  8. Лубышева Л.И. Компетентностный подход в образовании: за и против / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 6. – С. 93.
  9. Лукьяненко В.П. На острие проблем реализации компетентностного подхода в системе физкультурного образования России / В.П. Лукьяненко // Теория и практика физ культуры. – 2016. – № 5. – С. 94-96.
  10. Матросова О.Ю. Компетентностная модель подготовки специалиста по физической культуре и спорту / О.Ю. Матросова // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 2. – С. 17.
  11. Оплетин А.А. Саморазвитие студентов в процессе занятий физической культурой / А.А. Оплетин // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 6. – С. 96.
  12. Романов В.А. Дидактическая модель как основа профессиональной подготовки спортсменов в системе физического воспитания в вузе / В.А. Романов // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 1. – С.75.
  13. Сущенко В.П. Особенности личностно-профессионального развития различных категорий специалистов по физической культуре и спорту / В.П. Сущенко, В.А. Щеголев, А.В. Коршунов // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 6. – С. 3-5.
  14. Чермит К.Д. Квалификационная работа бакалавра: Алгоритм выполнения в схемах: учеб. пособие / К.Д. Чермит, С.К. Бондырева, А.А. Горелов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2015. – 154 с.