Профессионально-педагогическая направленность подготовки специалистов в системе физкультурного образования

Фотографии: 

ТиПФК № 3 2017, с.6-8

UDC 796.071   Поступила в редакцию 30.11.2016 г.

А.П. Аргунова1
Доктор педагогических наук, профессор Т.Н. Петрова2
1Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, с. Чурапча, Республика Саха (Яккутия)
2Чебоксарский государственный педагогический университет им. И.А. Яковлева, Чебоксары

В статье изложены опыт работы физкультурного вуза по проблеме формирования профессионально-педагогической направленности подготовки специалистов сферы физической культуры и спорта, сущность и содержание основных понятий исследования, основные итоги и результаты экспериментальной работы. Профессионально-педагогическая направленность рассматривается авторами как один из признаков профессиональной пригодности, готовности специалиста творчески работать и максимально проявлять свои способности; как основа формирования у будущих специалистов позитивного отношения к педагогической деятельности; как системообразующее свойство личности. Анализ соответствующей литературы позволил нам выделить компоненты, типы, виды, структурно-технологические характеристики профессионально-педагогической направленности; проверялась эффективность педагогических условий модели ее формирования у учителей и тренеров для работы в сфере физической культуры. Ее основными компонентами явились: ценностно-смысловые, духовно-нравственные, творчески преобразующие. Основными показателями компонентов структурных составляющих профессионально-педагогической направленности явились: объект направленности, удовлетворенность, сопротивляемость, валентность и центральность.

Ключевые слова: физкультурное образование, физическое развитие ребенка, профессионально-педагогическая направленность, профессиональная подготовка, профессионально ориентированная практика, модель формирования профессионально-педагогической направленности специалистов в сфере физической культуры и спорта.

Литература

  1. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.C. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
  2. Карпушин Б.А. Педагогические основы воспитательной деятельности при занятиях физической культурой и спортом: учеб. пособие / Б.А. Карпушин. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2003. – 99 с.
  3. Кузьмина Н.В. Профессионализм педагогической деятельности: метод пособие / Н.В. Кузьмина, А.А. Реан. – Рыбинск, 1993. – 54 c.
  4. Лукьяненко Е.Ю. Формирование социально-профессиональной компетентности студентов факультета физической культуры / Е.Ю. Лукьяненко // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 4 (62). – С. 51.
  5. Решетень И.Н. Основы педагогического мастерства учителя физической культуры / И.Н. Решетень, И.Х. Кобер, М.В. Прохорова, И.Т. Абдулов. – Алма-Ата: Радан, 1990. – 64 с.