Структура и содержание физической подготовки студентов на основе кроссфита

Фотографии: 

ˑ: 

ФК:ВОТ №1 2017, с.77-79

УДК/UDC 796.011.3

Аспирант Д.А. Кокорев
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Представлен теоретический и практический материал внедрения методики кроссфита в учебный процесс по физической культуре для студентов с указанием применяемых методов, видов спорта, задач, решаемых на 1-м и 2-м курсах обучения, особенностей начального этапа обучения. Преобразование физической подготовки студентов на основе кроссфита реализовано на базе РЭУ им. Г.В. Плеханова, в рамках учебной дисциплины «Физическая культура» (2014–2016 гг.). В экспериментальной группе проводились двухразовые урочные занятия по 90 мин с включением кроссфита для юношей и девушек и дополнительное факультативное занятие 1 раз в неделю (60 мин). В контрольной группе студенты занимались по традиционной программе, с применением средств ОФП, плавания, атлетической гимнастики, единоборств, аэробики, легкой атлетики, спортивных игр, 2 раза в неделю по 90 мин. Студенты проявили большой интерес к доступным кроссфит-программам, новому фитнес-оборудованию и разнообразным упражнениям, возможности заниматься на улице, в тренажерном и игровом залах, на силовой установке, в бассейне. Помимо этого, отмечены достоверные различия в функциональном состоянии студентов и уровне интереса к кроссфиту.

Ключевые слова: кроссфит, физическая культура, физическая подготовка, начальное обучение, высокоинтенсивный комплекс.

Литература

  1. Кокорев Д.А. Методика использования функционального многоборья (кроссфита) в процессе физического воспитания студентов / Д.А. Кокорев, Д.В. Выприков, О.В. Везеницын, И.М. Бодров // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 9. – С. 16-18.
  2. Столяров В.И. Инновационные концепции современного физического воспитания (отечественный и зарубежный опыт) / В.И. Столяров // Национальные программы формирования здорового образа жизни: материалы Междунар. науч.-практ. конгр. / науч. ком.: С.Д. Неверкович. – М.: ГЦОЛИФК. – В 4 т. Т. 1, 2014. – С. 32-37.
  3. Шутова Т.Н. Интеграция традиционных видов спорта и фитнеса в физическом воспитании студентов / Т.Н. Шутова, М.А. Кузьмин, Г.Б. Кондраков, О.В.  Мамонова  // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 9. – С. 19-21.
  4. Шутова Т.Н. Сбалансированное питание и оптимизация двигательной активности как факторы здорового образа жизни студентов / Т.Н. Шутова, И.М. Бодров, О.В. Везеницын, Н.А.  Сидоренко // Гуманитарное образование в экономическом вузе»: материалы IV междунар. науч.-практ. заоч. интернет-конф. – Т. I. – М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. – С. 595-600.
  5. Шутова Т.Н. Атлетическая гимнастика в физическом воспитании студентов: учеб. пособие / Т.Н. Шутова, О.В. Везеницын, Д.В. Выприков, Г.С. Крылова и др. – М., 2016. – 108 с.