Оценка связи между качественными компонентами учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» в вузе

Фотографии: 

ˑ: 

ФК:ВОТ №1 2017, с.74-76

УДК/UDC 796.011.3

Доктор технических наук, профессор А.Д. Плутенко1
Доктор педагогических наук, профессор А.В. Лейфа1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.А. Юрьева1
1Амурский государственный университет, Благовещенск

Выявление закономерностей между качественными факторами, влияющими на эффективность учебного процесса по дисциплине «Физическая культура», неизбежно связано с вопросом о правомерности применения статистических методов в исследованиях учебно-тренировочного процесса. Взаимосвязь между такими сложноизмеримыми признаками, как физическая активность, здоровье, мотивация, качество знаний, требует специфических методов анализа. В рамках исследования профессионально формирующей системы физической активности и здоровья студентов высших учебных заведений нефизкультурного профиля была поставлена задача выявления и применения адекватных статистических методов определения взаимосвязи между качественными компонентами системы. В ходе исследования по результатам анализа научной литературы выделены наиболее адекватные статистические методы оценки связи между качественными признаками, определяющими формирование физической активности, в рамках дисциплины «Физическая культура» в классическом университете. Результаты исследования отражают необходимость формирования целостного отношения к физической активности студенческой молодежи с учетом не только двигательного, но и интеллектуального и социально-психологического компонентов, как важного условия достижения должного уровня профессиональной готовности.

Ключевые слова: физическая активность, физическая культура, статистические методы, качественные признаки, система формирования физической активности.

Литература

  1. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 264 с.
  2. Конюхова Г.П. Математическая статистика в физической культуре / Г.П. Конюхова, В.В. Бритвина // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 11. – С. 60.
  3. Лейфа А.В. Теоретическое обоснование и оценка компонентов «индивидуальное здоровье» и «физическая активность» в структуре профессиональной готовности студентов вузов (на примере специальности «социальная работа») / А.В. Лейфа // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2010. – № 1 (14). – С. 57-64.
  4. Лейфа А.В. Педагогические условия формирования компетенции применения качественных и количественных методов исследования в процессе профессиональной подготовки социальных педагогов в вузе / А.В. Лейфа, Т.А. Юрьева, Н.А. Чалкина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: «Педагогика, психология». – 2013. – № 1 (12). – С. 133-137.
  5. Статистическая оценка связи между качественными признаками в педагогических исследованиях / Т.А. Юрьева, А.П. Филимонова, Н.А. Чалкина // Вестник Амурского государственного университета. Серия: «Естественные и экономические науки». – 2014. – № 65. – С. 11-16.