Влияние учебных занятий по физкультуре на выполнение студентами контрольных нормативов

Фотографии: 

ˑ: 

ФК:ВОТ №1 2017, с.71-73

УДК/UDC 796.011.3

Доктор медицинских наук, профессор И.Г. Кретова1
Доктор биологических наук, профессор О.А. Ведясова1
Кандидат биологических наук, доцент М.В. Комарова1
Доцент Н.В. Гурова1
Л.Г. Головина1
Кандидат медицинских наук, доцент О.В. Беляева1
1Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева (Самарский университет)

Целью исследования стало изучение влияния регулярных занятий физкультурой на выполнение контрольных плавательных и легкоатлетических нормативов студентами специализации «Плавание».
Проанализированы результаты тестирования 155 студентов 1-го и 2-го курсов Самарского университета, которые дважды в неделю в течение двух лет посещали занятия по физкультуре (специализация «Плавание»). Тестирование проводилось в начале первого года обучения и по окончании второго, включало оценку выполнения плавательных (плавание кролем, брассом, на спине, баттерфляем на 50 м, комплексное плавание на 100 м) и легкоатлетических (бег на 100 м и кросс – юноши 2 км, девушки 1 км) нормативов. Анализировали время выполнения нормативов, скорость плавания и бега.
На основе проведенного анализа авторами сделан вывод о том, что систематические занятия физкультурой в рамках специализации «Плавание» повышают исходно низкий уровень физического развития студентов (в первую очередь это касается девушек) и увеличивают их резервные возможности, в основе чего лежат эффекты долговременной адаптации организма к физическим нагрузкам. Это связано с тем, что под влиянием динамических мышечных нагрузок, в частности плавания, увеличивается максимальное потребление кислорода и повышается аэробная мощность организма, что позволяет студентам более успешно выполнять спортивные нормативы.

Ключевые слова: студенты, занятия физической культурой, плавание, контрольные нормативы.

Литература

  1. Кабанов А.А. Мотивация студентов вузов в сфере физической культуры и спорта / А.А. Кабанов // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 2. – С. 10-12.
  2. Красникова О.С. Сравнительный анализ физической подготовленности студенток в условиях реализации свободного выбора физкультурно-спортивной специализации / О.С. Красникова, Л.Г. Пащенко, С.А. Давыдова // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 12. – С. 37-39.
  3. Крупкин Г.А. Плавание / Г.А. Крупкин. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 476 с.
  4. Логинов С.И. Факторы поведения и здоровья студентов урбанизированного Югорского Севера / С.И. Логинов // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 10. – С. 91-93.
  5. Миннибаев Т.Ш. Методология и методические подходы к комплексной оценке состояния здоровья студентов / Т.Ш. Миннибаев, И.К. Рапопорт, В.В. Чубаровский и др. // Здоровье населения и среда обитания. – 2014. – № 9. – С. 18-20.
  6. Панихина А.В. Физиологические особенности адаптации студентов-первокурсников к условиям обучения в вузе / А.В. Панихина // Бюл. эксперим. биологии и медицины. – 2011. – Т. 151, № 3. – С. 248-250.
  7. Таблица нормативов по плаванию, спортивные разряды URL: http://frs24.ru/st/plavanie-normativ/ Дата обращения 05.07.2016.