Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста на основе модульной программы с использованием подвижных игр

Фотографии: 

ˑ: 

ФК:ВОТ №1 2017, с.66-68

УДК/UDC 796.2-012.2-053.2

Аспирант Б.В. Аустер
Сургутский государственный университет, Сургут

Представлены результаты исследования, посвященного разработке и апробации модульной программы направленного воздействия на развитие координационных способностей детей младшего школьного возраста. Научная работа проводилась на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней школы № 31. На начальном этапе исследования были протестированы ученики 2-х классов средней школы. На основании полученных результатов этой выборки были сформированы две группы: экспериментальная и контрольная. Контрольную группу составили 13 девочек и 9 мальчиков, экспериментальную – 11 девочек и 12 мальчиков. Для определения уровня координационных способностей использовали тест П. Хиртца. Школьники обеих групп два раза в неделю занимались физической культурой и участвовали во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе. Контрольная группа выполняла задания по стандартному плану урока физической культуры. Экспериментальная группа занималась физической культурой на уроках с применением специально подобранных подвижных игр, направленных на развитие координационных способностей.
В результате исследования выявлено, что по большинству показателей преимущество – за экспериментальной группой. В контрольной группе результаты изменились, но незначительно. Сравнительный анализ данных эксперимента дает возможность говорить об эффективности применения модульной программы с использованием подвижных игр.

Ключевые слова: координационные способности, младший школьный возраст, подвижные игры.

Литература

  1. Былеева Л.В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, И.М.  Коротков, В.Г.  Яковлев. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 208 с.
  2. Вершинин М.А. Методика комплексного использования подвижных игр в физическом воспитании детей школьного возраста / М.А. Вершинин,  Д.В. Решетов  // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2009. – № 9. – С. 45–47.
  3. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2010. – 320 с.
  4. Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования / В.И. Лях // Теория и практика физ. культуры. – 2005. – № 11. – С. 16–23.
  5. Маслюков А.В. Развитие координационных способностей школьников: учеб. пособие / А.В. Маслюков. – М.: Чистые пруды, 2008. – 185 с.
  6. Ощепков А.С. Развитие многогранных двигательных координационных способностей / А.С. Ощепков. – Пермь: ПГТУ, 2010. – 181 с.