Формирование здоровьесберегающей компетенции будущего педагога в условиях персонифицированной образовательной среды

Фотографии: 

ˑ: 

ФК:ВОТ №1 2017, с.54-56

УДК/UDC 796.011.2

Кандидат педагогических наук, доцент Е.М. Голикова1
Кандидат педагогических наук, доцент П.П. Тиссен1
Аспирантка Ю.Г. Абакумова1
1Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург

Раскрыты сущность здоровьесберегающей компетенции и особенности ее реализации в условиях персонифицированной образовательной среды. Определены подходы к персонификации и роль здоровьесберегающей компетенции в формировании ценностей будущих педагогов.
В персонифицированном физкультурно-оздоровительном процессе важно самоопределение, которым студент начинает руководствоваться как главным направлением, регулирующим его самостоятельную здоровьесберегающую и здоровьеформирующую деятельность. Для персонификации личности будущего педагога в процессе обучения были выделены два типа познания: путем собственного открытия здоровьесберегающих ценностей и путем уже созданного опыта здоровьеформирующих основ физической культуры, составляющих платформу здорового стиля жизни и персонифицированности личности. В процессе персонифицированного образования студент может постоянно открывать новое «в себе», «для себя», проявляя творчество, и тем самым созидать себя, осваивая опыт человека. Наибольший эффект в использовании персонифицированного процесса связан с открытием нового в самом себе, то есть тех личностных качеств, определяющих персонифицированность личности будущего педагога.

Ключевые слова: здоровьесберегающая компетенция, персонифицированное образование.

Литература

  1. Голикова Е.М. Персонификация личности студента с отклонениями в состоянии здоровья в процессе физкультурно-оздоровительных занятий / Е.М. Голикова, П.П. Тиссен // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 6. – С. 60-61.
  2. Кучай А.В. Подготовка будущего учителя в современных условиях информационного общества / А.В. Кучай // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. – 2010. – № 2. – С. 78-81.
  3. Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее я человека // Вопросы психологии. – 1995. – № 2.  – С. 5-19.
  4. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики: учеб, пособие для студ. психол. фак. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.
  5. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – Киев: Радянська школа, 1974. – 288 с.
  6. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций. / А.В. Хуторской // Эйдос: Интернет-журнал. – 2005. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm