Создание художественно-эстетического образа в фитнес-аэробике

Фотографии: 

ˑ: 

ФК:ВОТ №1 2017, с.43-45

УДК/UDC 796.412.012.2

Доктор педагогических наук, профессор Л.Д. Назаренко1
Аспирантка И.А. Мингалишева1
Аспирантка С.А. Гурьянова1
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Фитнес-аэробика располагает значительными возможностями для повышения общей, двигательной и музыкальной культуры, воспитания чувства прекрасного, формирования рационального двигательного ритма, использования средств выразительности движений. В статье предлагается новый подход к формированию артистичности двигательных действий, составляющих основное содержание данного вида спорта, путем формирования навыков создания художественно-эстетического образа. Это позволяет реализовать интеллектуальный и творческий потенциалы; лучше понимать возможности средств фитнес-аэробики для разностороннего гармоничного развития; улучшения фенотипического статуса, создания собственной «Я-концепции». Результаты педагогического эксперимента показали эффективность данной методики, ориентированной на адекватную оценку и восприятие пространственно-временных и пространственно-силовых параметров двигательных действий, выразительность которых в значительной мере определяется возможностью сохранения статической и динамической осанки, одного из показателей здоровья. Предложенная методика предоставляет широкие возможности для развития пластичности, формирования рационального двигательного ритма, яркого, индивидуального стиля исполнения композиции программного выступления. Это формирует положительное психоэмоциональное состояние, осознание значимости приобщения к ценностям физической культуры и спорта как перспективному направлению развития и совершенствования личности.

Ключевые слова: фитнес-аэробика, формирование артистичности, методика, педагогический эксперимент.

Литература

  1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учеб. пособие  для студентов институтов физической культуры / под  ред. Е.Б. Мякинченко  и М.П. Шестакова. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 304 с.
  2. Зубкова Т.И. Особенности использования хореографических упражнений в партере при работе со студентами вузов / Т.И. Зубкова // Теория практика физ. культуры. – 2012. – № 8.  – С. 61-63.
  3. Кузнецова З.М. Модель формирования имиджа будущего специалиста в контексте здоровья / З.М. Кузнецова, М.Н. Савосина, Н.А. Храмова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2006. – № 1. [Электронный ресурс]. http://www/kamgifk.chelny.net/jour­nal.
  4. Лубышева Л.И. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 3. – С. 19–22.
  5. Назаренко Л.Д. Совершенствование пластичности у занимающихся шейпингом: учебно-метод. пособие / Л.Д. Назаренко, С.Н. Ключникова. – Ульяновск, 2004. – 48 с.
  6. Назаренко Л.Д. Эстетика физических упражнений / Л.Д. Назаренко. – М.: Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2004. – 249 с.
  7. Назаренко Л.Д Концепция  формирования  виртуозности движений  в подготовке высококвалифицированных спортсменов / Л.Д. Назаренко, Н.А. Касаткина // Теория и практика физ.  культуры. – 2016. – № 5. –С. 72-75.
  8. Трофимова О.В. Фитнес-аэробика в высших учебных заведениях / О.В. Трофимова, А.И. Пьянзин. – Чебоксары: Чувашский гос. пед. университет, 2011. – 107 с.