Факторы, влияющие на уровень спортивной подготовленности боксеров массовых разрядов (13-14 лет)

Фотографии: 

ˑ: 

ФК:ВОТ №1 2017, с.34-37

УДК/UDC 796.83

Аспирант Д.А. Осипов1
Доктор педагогических наук, профессор И.С. Колесник1
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Выбор вида спортивной деятельности, соответствующего возможностям и индивидуальным свойствам организма, имеет большое значение для достижения высокой результативности и самореализации средствами избранного вида спорта. Уровень достижений в спорте определяется рядом факторов, влияющих на показатели спортивной подготовленности. В статье рассматривается воздействие генетических, физиологических, психолого-педагогических и социальных факторов на качество общефизической и технической подготовки боксеров 13-14 лет на этапе первоначальной спортивной подготовки. Исследование данных факторов, их влияние на эффективность учебно-тренировочного процесса дают возможность своевременно определить степень соответствия индивидуальных латентных свойств организма специфике избранного вида спортивной деятельности. Результаты исследования свидетельствуют, что недооценка даже одного из рассматриваемых факторов существенного усложняет путь к спортивному мастерству. Знание и использование рассматриваемых факторов при организации и проведении учебно-тренировочного процесса позволяет рациональнее строить занятия, выявлять наиболее эффективные средства и методы обучения и тренировки, способы организации тренировочных занятий, комплексы педагогических условий и педагогических воздействий, влияющих на результативность спортивной подготовки. Данные педагогического эксперимента показали существенное влияние на качество спортивной подготовки не только генетических и физиологических факторов, но также психолого-педагогических и социальных, недооцениваемых в практической подготовке боксеров, однако значительно влияющих на формирование личностных качеств боксера, его ценностные установки, предстоящую профессиональную деятельность, подготовку к общественно значимым видам взаимодействия с окружающими людьми.

Ключевые слова: бокс, начальная спортивная подготовка, методика, педагогический эксперимент.

Литература

  1. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы / П.К. Анохин. – М.: Наука, 1980. – 196 с.
  2. Дегтярев И.П. Развитие научно-методических основ курса специализации и подготовки специалистов на кафедре бокса / И.П. Дегтярев // Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 4. – С. 43-45.
  3. Колесник И.С. Основные направления повышения эффективности системы спортивной подготовки квалифицированных боксеров / И.С. Колесник. – М.: Флинта: Наука. – 2010. – 350 с.
  4. Колесник И.С. Роль афферентного синтеза в становлении технико-тактической подготовленности боксеров массовых разрядов / И.С. Колесник // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 4. – С. 70-73.
  5. Колесник И.С. Интеллектуальная подго­товка боксеров / И.С. Колесник. – М.: Теория и практика физической культуры и спорта,  2015. – 132 с.
  6. Назаренко Л.Д. Средства и методы развития двигательных координаций: монография / Л.Д. Назаренко. – М.: Теория и практика физической культуры, 2003. – 258 с., ил.
  7. Назаренко Л.Д. Воспитание  в спорте /Л.Д. Назаренко, Е.А. Анисимова. – М.: Теория и практика  физической культуры и спорта, 2015. – 84 с.
  8. Ширяев А.Г. Бокс учителю и ученику (изд. 2-е, перераб. и доп.) / А.Г. Ширяев.   – СПб.: Изд.-во «Шатон», 2002. – 190 с.