Конверсия соревновательных технологий в спортизированном физическом воспитании и спорте для всех

Фотографии: 

ˑ: 

ФК:ВОТ №1 2017, с. 5-7

УДК/UDC 796.011.1

Доктор педагогических наук, доцент С.Н. Литвиненко1
Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Спортизация физического воспитания должна включать в преподавание физической культуры не только спортивно-тренировочные элементы, но и организацию соревнований для учеников общеобразовательных школ. Однако технологии проведения соревнований, разработанные для спорта высших достижений, должны быть «конвертированы», т.е. адаптированы к физическому воспитанию. Проведенное нами педагогическое проектирование инновационных форм массовых соревнований позволяет выдвинуть и обосновать новую категорию соревнований – соревнования для всех.
Нами разработаны цели, задачи этих соревнований, наиболее подходящие виды спорта и физической активности, требования, условия и принципы их проведения.
Изучение ценностных ориентиров участников смоделированных нами соревнований для всех подтверждает высказанные нами предположения, что соревновательная деятельность в доступных формах, лишенная принуждения, свободная от материальных выгод, может явиться важнейшим фактором личностного роста и источником положительных эмоций.

Ключевые слова: спортизация, соревновательный принцип, конверсия соревновательных технологий, спортивное удовольствие, спорт для всех.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 5. – С. 3-5.
  2. Визитей Н.Н. Социология спорта / Н.Н. Визитей.– М.: Олимпийская литература, 2005. – 248 с.
  3. Красников А.А. Основы теории спортивных соревнований / А.А. Красников. –  М.: Физическая культура, 2005.  –  160 с.
  4. Литвиненко С.Н. Исследование феномена спортивного удовольствия / С.Н. Литвиненко // Теория и практика физ. культуры.  – 2010.  –  № 9. –  С. 62-65.
  5. Литвиненко С.Н. Соревнования для всех как новая категория соревнований // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006.  – № 3.  –  С. 28-30.
  6. Лубышева Л.И. Спортизация в общеобразовательной школе. –  М.: Теория и практика физической культуры, 2009. – 168 с.
  7. Столяров В.И. Содержание и структура физкультурно-спортивного воспитания детей и молодежи (теоретический анализ): монография / В.И. Столяров, С.А. Фирсин, С.Ю. Баринов.  –  Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2012.  –  269 с.