Формирование психологической компетентности у будущих менеджеров в сфере физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Теория и практика физической культуры №2 2017, с. 33-35

УДК/UDC 796.077.5  Поступила в редакцию 10.08.2017 г.

Кандидат психологических наук, доцент А.В. Гутко1
Доктор психологических наук, профессор О.В. Суворова2
Аспирант М.М. Куликов3
1Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород
2Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет), Нижний Новгород
3Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Нижний Новгород

В статье представлены результаты исследования условий формирования психологической компетентности у студентов, обучающихся по направлению подготовки «Физическая культура и спорт», профилю «Менеджмент в сфере физической культуры». Цель данной статьи – представление результатов исследования условий формирования психологической компетентности у будущих менеджеров в сфере физической культуры. Психологическая компетентность как метапредметная компетентность представляет собой целостное интегративное профессионально-личностное образование, в структуру которого входит система компонентов (знаниевый, мотивационно-ценностный, деятельностный) и подсистем (психолого-педагогической, коммуникативной, аутопсихологической, социально-психологической, социально-перцептивной). Овладение студентами системой компетенций как когнитивно-личностным профессиональным потенциалом предполагает формирование ключевых компетенций, которые осваиваются в форме дидактических единиц дисциплин (элективных модулей дисциплин) базовой и вариативной частей учебной программы, обобщаются и закрепляются в процессе учебной и производственной практики, научно-исследовательской деятельности. Освоение интегрированного психологического содержания предполагало этапы: ориентировочно-установочный; мотивационно-рефлексивный; информационный; активно-деятельностный; этап расширения сфер компетентности. Выборка исследования составила 66 студентов 3-4-х курсов факультета физической культуры, обучающихся по профилю «Менеджмент в сфере физической культуры». Оценка динамики психологической компетентности по результатам реализации формирующей программы показало эффективность образовательных условий ее формирования.

Ключевые слова: будущий менеджер в сфере физической культуры, психологическая компетентность, психологические компетенции.

Литература

  1. Гутко А.В. Формирование психологической компетентности у будущего учителя физической культуры: дис. … канд. псх. наук / А.В. Гутко. –. Н. Новгород, 2011. – 168 с.
  2. Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя / Н.В. Кузьмина, Н.В. Кухарев. – Томск, 1976. – 315 с.
  3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования / А.В. Хуторской// Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58-64.