Методика использования специальных упражнений для освоения «топ-спин» на этапе спортивной специализации

Фотографии: 

ˑ: 

Теория и практика физической культуры №1 2017,  с. 56-58

УДК/UDC 796.012.1  Поступила в редакцию 31.10.2016 г.

Кандидат педагогических наук, доцент Ю.А. Мельников1
Е.А. Порывкина1
1Удмуртский государственный университет, Ижевск

Современный уровень развития настольного тенниса предъявляет повышенные требования к технической подготовленности игроков.
Эффективная система подготовки на этапе начальной спортивной специализации, главная задача которого – овладение основами рациональной спортивной техники, во многом определяет успех спортивной тренировки.
Любой спортивно-технический результат является следствием реализации спортсменом той или иной техники посредством технических действий, которые объективно проявляются в характерных движениях.
Цель настоящего исследования – разработка и экспериментальное обоснование методики применения специальных упражнений для освоения технического приема игры «топ-спин» на этапе начальной спортивной специализации.
Стратегия разработанной методики предусматривает сначала формирование более простого двигательного действия, которое по своей структуре является базой, основой для более сложного двигательного действия.
Исследование проводилось в период 2015-2016 гг. В эксперименте приняли участие 8 теннисисток 10-11 лет, занимающихся в МУДО «Удорская ДЮСШ» Республики Коми.
Результаты педагогического эксперимента подтвердили целесообразность применения разработанной методики, которая позволяет повысить эффективность проведения учебно-тренировочного процесса, оптимизирует процесс занятий и дает возможность с меньшими затратами достигать необходимого результата.

Ключевые слова: методика, техника, этап спортивной специализации, «топ-спин», мезоцикл, учебно-тренировочный процесс.

Литература

  1. Настольный теннис: примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства / Гос. комитет по физ. культуре и спорту. – М.: Советский спорт, 2004. – 144 с.
  2. Амелин А.Н. Настольный теннис / А.Н. Амелин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1999. – 191 с. – (Азбука спорта).
  3. Байгулов Ю.П. Настольный теннис: вчера, сегодня, завтра / Ю.П. Байгулов. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 254 с.
  4. Барчукова Г.В. Настольный теннис: учеб. пособие для студентов / Г.В. Барчукова, А.Н. Мизин. – М.: ТВТ Дивизион, 2008. – 188 с.
  5. Боген М.М. Современные теоретико-методические основы обучения двигательным действиям: автореф. дис. … докт. пед. наук./ М.М. Боген. – М.,1989. – 52 с.
  6. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В.Н. Платонов. – Киев: Олимпийская литература, 1997. – 518 с.