Целеобразование и психологическое время спортивных менеджеров

Фотографии: 

ˑ: 

Теория и практика физической культуры №1 2017, с. 38-39

УДК/UDC 796:658 Поступила в редакцию 17.11.2015 г.

Доктор психологических наук, профессор В.А. Москвин1
Соискательница К.В. Москвина1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Изучены различия в особенностях восприятия времени менеджерами с учетом индивидуальных асимметрий.
Исследовано 30 праворуких менеджеров спорта в возрасте 25-35 лет, образование высшее (n = 30).
Диагностика асимметрий проводилась с учетом показателей пробы А.Р. Лурия «Перекрест рук».
Особенности психологического времени изучались с помощью методики «Временной семантический дифференциал» Е.И. Головахи и А.А. Кроника. У менеджеров с доминированием левых лобных отделов выявлены индивидуальные особенности психологического времени в виде достоверного повышения показателей по шкале «Напряженность».
Результаты исследования также позволили говорить о более высоких показателях развития вербального интеллекта, эмоциональной устойчивости, доминантности и самоконтроля, поленезависимости, способности к прогнозированию (антиципации), общей интернальности и способности к самоорганизации (процессов целеобразования).
Полученные данные свидетельствуют о том, что менеджеры с преимущественным доминированием левой лобной доли склонны воспринимать и оценивать время как более напряженное, что позволяет также предполагать у них и более высокие уровни самоорганизации, самоконтроля и антиципации, что является профессионально важными качествами для спортивного менеджера.

Ключевые слова: целеобразование, психологическое время, асимметрия, менеджмент, индивидуальные различия.

Литература

  1. Головаха Е.И. Психологическое время личности / Е.И. Головаха, А.А. Кроник. – Киев: Наукова думка, 1984. – 207 с.
  2. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2001. – 511 с.
  3. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии /А.Р. Лурия. – М.: Изд-во МГУ,1973. – 374 с.
  4. Moskvin V.A., Moskvina N. V. The problem of strong-willed regulation of athletes in the course of preparation of sports psychologists // Materials of the International scientific-practical conference for the workers of science and education «Education & Science – 2016». – Part 3. – St. Louis, Missouri, USA: Science and Innovation Center Publishing House, 2016. – Р. 9-12. doi: 10.18411/d-2016-047
  5. Moskvin V.A., Moskvina N. V. Hemispheric asymmetry and principles of differential neyropedagogy in higher education // Materials of the International scientific-practical conference for the workers of science and education «Education & Science - 2016». – Part 4 . – St. Louis, Missouri, USA: Science and Innovation Center Publishing House, 2016. – Р. 259-262. doi: 10.18411/d-2016-048
  6. Moskvin V.A., Moskvina N. V., Shumova N. S. Volitional regulation and features of motivation young players // European Journal of Education and Applied Psychology. – 2016. – № 1. – P. 59-62.