Содержательные основы формирования технологической компетентности у будущих учителей физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Теория и практика физической культуры №1 2017, с. 12-14

УДК/UDC 796.011.3 Поступила в редакцию 11.10.2016 г.

Кандидат педагогических наук, доцент С.Н. Горшенина1
Аспирантка Н.А. Маринкина1
1Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

В условиях модернизации образования эффективность профессиональной деятельности учителя физической культуры зависит от овладения педагогическими технологиями, которые рассматриваются как эффективное средство повышения продуктивности образовательного процесса и обеспечивают достижение качественного гарантированного педагогического результата.
В связи с этим особое значение приобретает формирование такого компонента профессиональной компетентности учителя физиченской культуры, как технологическая компетентность Цель исследования – выявление содержательных основ, обеспечивающих эффективное формирование технологической компетентности будущих учителей физической культуры в процессе профессиональной подготовки в вузе.
Результаты исследования позволили определить особенности технологической компетентности будущих учителей физической культуры, обусловившие выбор содержательных ориентиров формирования данного профессионально-личностного образования.
Содержание формирования технологической компетентности будущих учителей физической культуры представлено теоретическим и практическим блоками, обеспечивающими становление компонентов технологической компетентности – мотивационно-личностного, когнитивного, операционально-деятельностного, рефлексивно-оценочного.

Ключевые слова: профессиональная компетентность, технологическая компетентность, учитель физической культуры, компоненты технологической компетентности, содержательные основы формирования технологической компетентности.

Литература

  1. Борисенко О.В. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста средствами дзюдо на основе модульной технологии / О.В. Борисенко, С.И. Логинов, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 6. – С. 86 -89.
  2. Горшенина С.Н. Педагогические условия формирования готовности баскетболистов студенческих команд к групповому взаимодействию / С.Н. Горшенина, А.Г. Миронов // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 8. – С. 59-61.
  3. Кобяков Ю.П. Проблема унификации понятийного аппарата инновационных оздоровительных технологий / Ю.П. Кобяков, А.В. Болотов // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 3. – С. 23-26.
  4. Кокурин А.В. Роль регионального научно-практического центра физической культуры и здорового образа жизни в образовательной деятельности вуза / А.В. Кокурин, Т.И. Шукшина, П.В. Замкин, В.В. Мирошкин // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 8. – С. 5-7.
  5. Кузнецова Т.С. Проектная деятельность по физической культуре в условиях реализации ФГОС / Т.С. Кузнецова // Здравоохранение, образование и безопасность. – 2015. – № 3 (3). – С. 69-71.
  6. Мазуренко О.В. Педагогические условия организации социо­игровой деятельности дошкольников на занятиях детским фитнесом / О.В. Мазуренко, Н.В. Винокурова // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 10. – С. 62-65.
  7. Марголис А.А. Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалаврита и педагогической магистратуры / А.А. Марголис // Психологическая наука и образование. – 2015. – Т. 20. – № 5. – С. 45-64.
  8. Фролов С.С. Информационно-компьютерные технологии в совершенствовании образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе: автореф. дис. … канд. пед. наук / С.С. Фролов. – Тамбов, 2009. – 23 с.