Особенности применения хореографических упражнений на различных этапах подготовки в спортивной аэробике

Фотографии: 

ˑ: 

Физическая культура: воспитание, образование, тренировка 6 2016, с.42-44

УДК/UDC 796.012

Кандидат педагогических наук, доцент Ю.В. Коричко
Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

В статье раскрыты особенности содержания материала по хореографической подготовке в спортивной аэробике, показана различная степень взаимосвязи оценок за исполнение и артистичность соревновательной программы с результатами выполнения учебно-контрольного комплекса упражнений хореографической подготовки спортсменами, занимающимися на начальном и тренировочном этапах подготовки.
Цель исследования – выявить корреляционную взаимосвязь между показателями оценок за соревновательную программу и выполнение учебно-контрольного комплекса упражнений хореографической подготовки спортсменками на разных этапах подготовки в спортивной аэробике.
Тенденция к увеличению степени корреляционной взаимосвязи зависит от этапа подготовки, в частности от уровня интегральной подготовленности спортсменов. Следует отметить, что сильную степень взаимосвязи имеют показатели оценки не только за артистичность, но и за исполнение. Хореографическая подготовка воздействует не только на выразительность, харизму и презентабельность композиции, но на уровень физической и технической подготовленности спортсменов. Таким образом, с целью повышения эффективности проведения тренировочных занятий по спортивной аэробике необходимо использовать широкий арсенал средств хореографической подготовки.

Ключевые слова: спортивная аэробика, хореографическая подготовка, исполнение, артистичность,  содержание учебного материала для тренировочного процесса.

Литература

  1. Белова Н.А. Методика обучения танцевальным упражнениям: Метод. реком. / Н.А. Белова, Р.Н. Терёхина. – СПб: Изд-во ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1991. – 37 с.
  2. Коричко Ю.В. Особенности содержания учебного материала по спортивной аэробике в ДЮСШ / Ю.В. Коричко, В.П. Гнатченко, А.Р. Устимова и др. / В сб.: Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма. Матер. IV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Отв. ред. А.А. Клетнева. – 2014. – С. 133-135.
  3. Коричко Ю.В. Методика применения ритмической гимнастики на уроках физической культуры в 5-7-х классах: дис. … канд. пед. наук / Ю.В. Коричко. – Омск, 2000. – 215 с.
  4. Луценко Л.С. Хореографическая подготовка в аэробной гимнастике / Л.С. Луценко // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2007. – Вып. № 10. – С. 95-97.
  5. Правила соревнований по спортивной аэробике. 2013-2016 гг. Международная федерация спортивной аэробики. http://www.fig-gymnastics.com/site/rules/disciplines/aer.
  6. Пшеничникова Г.Н. Обоснование рассредоточенного применения упражнений на гибкость в художественной гимнастике на этапе начальной подготовки / Г.Н. Пшеничникова, О.П. Власова, Ю.В. Коричко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 5. – С. 42-48.
  7. Шипилина И.А. Хореография в спорте / Серия «Образовательные технологии в массовом и олимпийском спорте» / И.А. Шипилина. – Ростов н / Д: «Феникс», 2004. – 224 с.
  8. Румба О.Г. Народно-характерная хореография в системе подготовки специалистов по гимнастике и танцам на паркете: автореф. дис. … канд. пед. наук / О.Г. Румба. – С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2006. – 24 с.

Информация для связи с автором: korichko_nv@mail.ru

Поступила в редакцию 31.10.2016 г.