Организация спортивно-массовой работы по месту жительства на основе системного анализа

Фотографии: 

ˑ: 

Физическая культура: воспитание, образование, тренировка 6 2016, с.9-12

УДК/UDC 796.034.2

Доктор медицинских наук, профессор В.Ю. Лебединский2
Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева1
Аспирант Д.В. Абрамович2
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК) Москва
2Иркутский национальный исследовательский технический университет, Иркутск

В последние годы многие специалисты отмечают, что уровень физической подготовленности подрастающего поколения значительно снизился. В связи с этим широкое вовлечение детей, подростков и молодежи в различные формы занятий физической культурой является одной из приоритетных задач физического воспитания. Причем это должно осуществляться как через систему занятий физической культурой в рамках программ общеобразовательных учреждений, так и через систему спортивно-массовой работы по месту жительства. В статье предлагается использовать спортизированный подход для совершенствования спортивно-массовой работы по месту жительства, что , как показали результаты исследования, повышает ее эффективность, положительно влияя на уровень физического здоровья детей, подростков и молодежи.

Ключевые слова: физическая культура, физическая подготовленность, системный анализ, спортизация.

Литература

  1. Абрамович Д.В. Материально-техническая база, как важнейший элемент в развитии физической культуры и массового спорта (на примере г. Иркутска) / Д.В. Абрамович // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта – 2016. – № 4 (134). – С. 9 – 13.
  2. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. – М.: Медицина, 1975. – 307 с.
  3. Абрамович Д.В. Влияние дополнительных занятий по физической культуре во внеурочное время на физическую подготовленность средних и старших школьников / Д.В. Абрамович, Э.Г. Шпорин // Теория и практика физ. культуры – 2016. – № 4. – С. 36-37.
  4. Бальсевич В.К. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 5. – С. 19.
  5. Завьялов А.И. Совершенствование физического воспитания школьников: монография / А.И. Завьялов, В.Ю. Лебединский, Д.Г. Миндиашвили и др. – Иркутск. Изд-во: ООО «Мегапринт», 2007. – 180 с.
  6. Лебединский В.Ю. Физическая культура и физическое воспитание студентов в техническом вузе: учеб. пособие / В.Ю. Лебединский, М.М. Колокольцев, Л.Д. Рыбина и др. – Иркутск: Изд-во: Иркутский НИТУ, 2013. – 302 с.
  7. Лубышева Л.И. Спортизация общеобразовательных школ: концептуальные основы и технологические решения / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка – 2016. – № 1. – С. 5 – 8.
  8. Физическое развитие и физическая подготовленность детей, подростков и молодежи: метод. реком. / под ред. В.Ю. Лебединского. – Иркутск: Изд-во: БИОФССиТ, 2002. – 24 с.
  9. Шпорин Э.Г. Системно-методологические основы совершенствования учебно-тренировочного процесса по физической культуре в ВУЗах / Э.Г. Шпорин, В.Ю. Лебединский, М.М. Колокольцев // Вестник Красноярского педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2011. – № 1. – С. 127-133.

Информация для связи с автором: fizkult@teoriya.ru

Поступила в редакцию 01.10.2016 г.