Оздоровительные технологии в физическом воспитании студенток специальных медицинских групп

Фотографии: 

ˑ: 

Теория и практика физической культуры №12 2016, с.79-81

УДК/UDC 796.011.3

Кандидат педагогических наук, доцент Л.М. Беженцева
Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

kapil@yandex.ru

Целью исследования  было обоснование эффективности использования оздоровительных технологий на основе применения средств фитнес-йоги в процессе физического воспитания студенток специальных медицинских групп (СМГ). Экспериментальная работа проводилась на базе Национального исследовательского Томского государственного университета в период 2015/2016 учебного года. В исследовании приняли участие 40 студенток специального отделения (20 – ЭГ и 20 – КГ). Физическое воспитание студенток КГ осуществлялось в соответствии с действующими учебной программой и методикой, а ЭГ – по разработанной методике занятий с использованием средств фитнес-йоги. Для определения мотивации студенток СМГ к занятиям физической культурой и отношения к здоровому образу жизни был проведен анкетный опрос. В процессе исследования оценивались морфофункциональное состояние и двигательная подготовленность испытуемых.
Применение экспериментальной методики оказало положительное воздействие на организм студенток СМГ и способствовало оптимизации показателей их морфофункционального развития, физической подготовленности и психоэмоционального состояния.

Ключевые слова: фитнес-йога, студентки, физическое развитие, физическая подготовленность, психоэмоциональное состояние.

Литература

  1. Загревская А.И. Структура и содержание кинезиологической компетентности студентов / А.И. Загревская // Теория и практика физ.культуры. – 2014. – № 2. – С. 34.
  2. Лубышева Л.И. Информационная культура специалиста как фактор внедрения новых технологий в практику физической культуры и спорта / Л.И. Лубышева, В.К. Бальсевич // Теория и практика физ. культуры. – 2001. – № 12. – С. 18-19.
  3. Осипов А.Ю. Проблемы физического воспитания студентов в выс­ших учебных заведениях. На примере КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого / А.Ю. Осипов, М.В. Тяжельникова // Физкультурно-оздоровительная деятельность образовательного учреждения. – Новокузнецк, 2011. – С. 148-150.
  4. Шилько В.Г. Педагогические технологии в физкультурно-спортивной деятельности студентов / В.Г.  Шилько, Т.А.  Шилько, Н.Л.  Гусева // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 11. – С. 52–53.
  5. Шилько В.Г. Организация физического воспитания студентов в вузах Сибирского федерального округа / В.Г., Шилько, Л.В. Капилевич // Теория и практика физ. культуры. – 2012. – № 6. – С. 30-33.

Поступила в редакцию 03.10.2016 г.