Совершенствование координационных способностей юных гребцов-слаломистов с использованием физических упражнений на фитболах

Фотографии: 

ˑ: 

Теория и практика физической культуры №12 2016, с.71-73

УДК/UDC 797.12

Кандидат педагогических наук, профессор Т.П. Завьялова1
О.А. Зотова1
1Институт физической культуры Тюменского госуниверситета, Тюмень

zavyalova53@mail.ru

В статье представлены результаты педагогического эксперимента, выявляющего эффективность физических упражнений на фитболах, направленных на совершенствование приоритетных координационных способностей для гребцов-слаломистов на этапе начальной подготовки.
В работе основным методом исследования являлся педагогический эксперимент, носящий констатирующий, формирующий, сравнительный характер. С помощью педагогических контрольных испытаний изучалась специальная координационная подготовленность юных гребцов-слаломистов. Основными критериями оценки выступали средние показатели по каждой тестируемой приоритетной координационной способности, предложенные В.И. Ляхом [4].
Показано, что специально подобранные упражнения для каждой приоритетной двигательной координации, выполняемые на фитболах, повышают результативность специальной координационной подготовленности.

Ключевые слова: гребной слалом, приоритетные координационные способности для гребцов-слаломистов, физические упражнения на фитболах, спорт­смены 9-12 лет.

Литература

  1. Володин В.Н. Методика тренировки гребцов-слаломистов на этапе начальной подготовки / В.Н. Володин // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2008. – № 5. – С. 90-97.
  2. Завьялова Т.П. Проблемы и перспективы физического воспитания дошкольников города Тюмени / Т.П. Завьялова, И.В. Стародубцева, А.С. Яковлев // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 12. – С.17-21.
  3. Колунин Е.Т. Конвергирование средств гимнастики в процессе начальной подготовки спортивного резерва / Е.Т. Колунин // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – №12. – С. 22-25.
  4. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие/ В.И. Лях. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.
  5. Манжелей И.В. Средовый подход в организации физкультурно-спортивной работы с населением / И.В. Манжелей, С.В. Иванова // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 12. С. 61-65.
  6. Назаренко Л.Д. Средства и методы развития двигательных координаций / Л.Д. Назаренко. – М.: Теория и практика физической культуры, 2003. – 259 с.
  7. Солодовникова E.A. Развитие координационных способностей у гребцов-слаломистов / E.A. Солодовникова, Е.В. Новикова, Е.П. Березненко // Психология и педагогика: современные методики и инновации, опыт практического применения: Сб. матер. VII Междунар. науч.-практ. конф. – Липецк, 2014. – С. 89-92.
  8. Солошенко Н.Б. Механизмы реализации управленческих решений по совершенствованию учебно-тренировочного процесса спортивных школ Тюмени / Н.Б, Солошенко, М.В.Алексеева, Д.Н Макаридин // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 12. – С.10 - 12.

Поступила в редакцию 07.07.2016 г.