Физическая подготовка спортивного резерва в командных игровых видах спорта на основе конвергирования средств гимнастики

Фотографии: 

ˑ: 

Теория и практика физической культуры №12 2016, с.62-64

УДК/UDC 796.015

Кандидат биологических наук, доцент Е.Т. Колунин
Тюменский государственный университет, Тюмень

kolunin2@mail.ru

В статье рассматривается проблема физической подготовки спортивного резерва в командных игровых видах спорта. Целью исследования было экспериментальное обоснование эффективности физической подготовки спортивного резерва в командных игровых видах спорта на основе конвергирования средств гимнастики. В исследовании приняли участие четыре группы мальчиков 2007 г.р., занимающихся футболом (55 человек) и хоккеем с шайбой (56 человек) в группах начальной подготовки второго года обучения. Проведённый анализ современного состояния проблемы показал необходимость поиска новых технологий подготовки спортивного резерва. Одной из таких технологий является конвергенция средств гимнастики в процесс подготовки начинающих спортсменов. В ходе педагогического эксперимента обоснована эффективность конвергирования средств гимнастики в процесс подготовки спортивного резерва в командных игровых видах спорта.

Ключевые слова: конвергенция, средства гимнастики, физическая подготовка, физические способности, спортивный резерв, командные игровые виды спорта.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.
  2. Завьялова Т.П. Проблемы и перспективы физического воспитания дошкольников города Тюмени / Т.П. Завьялова, И.В. Стародубцева, А.С. Яковлев // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 12. – С.17-21.
  3. Загвязинский В.И. Возможно ли в России здоровьеформирующее образование? / В.И. Загвязинский, И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 11. – С. 94-96.
  4. Загвязинский В.И. Общая панорама педагогического исследования по проблемам физической культуры и спорта / В.И. Загвязинский, И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 3. – С. 3-5.
  5. Колунин Е.Т. Система конвергенции средств гимнастики в процесс начальной подготовки спортивного резерва / Е.Т. Колунин // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 12. – С. 78-82.
  6. Лубышева Л.И. «Теория и практика физической культуры» – стратегический вектор развития спортивной науки / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры и спорта. – 2015. – № 11. – С. 3-5.
  7. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. – СПб.: Изд-во «Лань», 2005. – 384 с.
  8. Прокопьев Н.Я. Физическая работоспособность и функциональные резервы сердечно-сосудистой системы учащихся г. Тюмени / Н.Я. Прокопьев, С.Г. Марьинских В.И. Назмутдинова // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – Изд-во: ФГБОУ ВПО ШГПИ, 2011. – С. 142-148.
  9. Симонова Е.А. Изучение координационных способностей бегунов на короткие дистанции / Е.А. Симонова, В.А. Тиссен // Стратегия формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта: опыт, перспективы развития: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. с участием зарубежных представителей. – Тюмень, 2013. – С. 86-90.
  10. Шамонин А.В. Повышение технической подготовки при развитии способностей к сохранению равновесия юных футболистов 7-11 лет: дис. ... канд. пед. наук / А.В. Шамонин. – М., 2010. – 183 с.

Поступила в редакцию 05.07.2016 г.