Интенсификация процесса подготовки студенток-теннисисток в условиях эффективной обучающей среды

Фотографии: 

ˑ: 

Теория и практика физической культуры №12 2016, с.46-48

УДК/UDC 796.011.3

Кандидат педагогических наук Л.В. Войтус1
Доктор педагогических наук, профессор С.С. Добровольский2
Кандидат педагогических, доцент О.В. Юречко1
1Благовещенский государственный педагогический университет, Благовещенск
2Дальневосточная академия физической культуры, Хабаровск

Целью исследования являлось повышение эффективности подготовки студенток-теннисисток на основе использования интенсивных технологий спортивной тренировки. Изучались физическое состояние спортсменок, занимающихся теннисом и общей физической подготовкой и мотивация занятий спортом, проводился сравнительный анализ показателей двигательной деятельности более квалифицированных теннисисток (уровень I разряда) и менее квалифицированных теннисисток (уровень II-III разрядов). Исследовались особенности двигательной деятельности, определялось проявление скоростно-силовых возможностей и специальной выносливости с дальнейшей компьютерной обработкой. Выявленные различия в двигательных возможностях позволили определить модельные характеристики спортсменок различной квалификации, достижение которых может быть обеспечено за короткие сроки в управляемой обучающей среде путем использования средств объективного контроля и компьютерного тренажера. Компьютерный тренажерно-контролирующий стенд позволяет объективно контролировать эффективность движений и моделировать соревновательную деятельность в настольном теннисе, значительно повышать количество выполняемых технических приемов и интенсивность занятий.

Ключевые слова: настольный теннис, студентки, интенсивная технология, спортивная тренировка.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 1995. – № 4. – С. 2-7
  2. Барчукова Г.В. Формирование технико-тактического мастерства в индивидуально-игровых видах спорта: на примере настольного тенниса: автореф. дис. .. докт. пед. нау / Г.В. Барчукова. – М., 1995. – 45 с.
  3. Барчукова Г.В. Методы контроля технико-тактической подготовленности спортсменов в настольном теннисе: метод. пособие для студентов и слушателей / Г.В. Барчукова. – М.: РГАФК, 1996.
  4. Войтус Л.В. Управление системой специальной физической подготовки студенток в настольном теннисе / Л.В. Войтус // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУФК, 2008. – С. 23-25.
  5. Горбань А.Н. Нейронные сети на персональном компьютере / А.Н. Горбань, Д.А. Россиев. – Новосибирск: Наука, 1996. – 276 с.
  6. Матыцин О.В. Система формирования специальной подготовленности юных спортсменов на этапах многолетней подготовки в индивидуальных игровых видах спорта (на материале настольного тенниса): дис. .. докт. пед. наук / О.В. Матыцин. – Челябинск, 2002. – 396 с.
  7. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В.Н. Платонов. – К.: Олимпийская литература, 2004. – 806 с.

Поступила в редакцию 18.05.2016 г.