Зависимость показателей стрессоустойчивости студентов от их отношения к физкультурно-спортивной деятельности

Фотографии: 

ˑ: 

Теория и практика физической культуры №12 2016, с.41-43

УДК/UDC 796.01:159.9

Доктор педагогических наук, профессор В.Г. Шилько1
Доктор медицинских наук Т.А. Шилько1
Кандидат педагогических наук Е.С. Потовская1
М.С. Лим1
О.Н. Крупицкая1
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

В статье представлены результаты социологического опроса студентов 1–3-го курсов четырех физкультурно-спортивных отделений (ОФП, волейбол, фитнес, ЛФК) Томского государственного университета. Респондентам с разнополярным отношением к физической культуре как средству оптимизации уровня стрессогенности было предложено оценить значимость (в баллах) 38 признаков возникновения у них стрессовых состояний.
Анализ материалов исследования показал, что у студентов с положительным отношением к физической культуре отмечается более высокий уровень стрессогенности, который является следствием их ответственного отношения к учебе. И напротив, низкий уровень стрессовых состояний, возникающих из-за проблем с учебной деятельностью у респондентов, не рассматривающих физическую культуру в качестве эффективного средства оптимизации стрессогенности, объясняется отсутствием у них должной мотивации по избранному направлению обучения в вузе и разочарованием в избранной профессии.

Ключевые слова: стресс, стрессоустойчивость, стрессорные воздействия, стрессогенность, виды физкультурно-спортивной деятельности.

Литература

  1. Карякина С.Н. Характеристика учебного стресса студентов младших и старших курсов высшего учебного заведения / С.Н. Карякина // Уч. записки Орловского государственного университета. Сер. «Гуманитарные и социальные науки». – 2010. – № 3-2. – С. 210–215.
  2. Шилько В.Г. Воспитание физических качеств средствами элементов спорта для организации деятельности человека в экстремальных условиях / В.Г. Шилько, Е.С. Потовская, Т.А. Шилько, Н.Л. Гусева // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 8. – С. 91–92.
  3. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции / Ю.В. Щербатых. – М., 2004.

Поступила в редакцию 29.09.2016 г.