Особенности развития дошкольников 6-7 лет, занимающихся различными видами физкультурно-спортивной деятельности

Фотографии: 

ˑ: 

Теория и практика физической культуры №12 2016, с.27-29

УДК/UDC 373.21

Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Стародубцева
Институт физической культуры Тюменского государственного университета, Тюмень

mangeley60@mail.ru

Известно, что спортивная деятельность оказывает влияние на формирование психических и физических качеств. Целью исследования являлось изучение особенностей психофизического развития детей подготовительной группы детского сада (6-7 лет), занимающихся различными видами физкультурно-спортивной деятельности.
В статье представлены результаты изучения физической подготовленности и умственного развития детей 6-7 лет, занимающихся различными видами спортивной деятельности. Показано, что независимо от вида спорта у мальчиков чаще, чем у девочек, фиксируются результаты, превышающие средние по городу значения. Делается вывод о том, что спортивная деятельность может служить эффективным средством умственного и физического развития дошкольников, особенно мальчиков 6-7 лет.

Ключевые слова: дошкольники 6-7 лет, виды физкультурно-спортивной деятельности, физическая подготовленность, психофизическое развитие, познавательное развитие, умственное развитие.

Литература

  1. Дворкина Н.И. Интегрированное развитие физических способностей и мышления детей подготовительной к школе группы в условиях игровой деятельности / Н.И. Дворкина, О.С. Трофимова   // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 4. – С. 20-22.
  2. Дворкина Н.И. Влияние спортивных занятий на развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольников / Н.И. Дворкина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – № 5. – С. 22.
  3. Завьялова Т. П. Проблемы и перспективы физического воспитания дошкольников города Тюмени / Т.П. Завьялова, И.В. Стародубцева, А.С. Яковлев // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 12. – С. 17-21.
  4. Колунин Е.Т. Конвергирование средств гимнастики в процессе начальной подготовки спортивного резерва / Е.Т. Колунин. // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 12. – С. 22-25.
  5. Манжелей И.В. Средовый подход в формировании спортивного стиля жизни студенческой молодежи / И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 12. – С. 9-13.
  6. Ревенко Е.М. Взаимосвязи двигательных и умственных способностей в процессе взросления: монография / Е.М. Ревенко, В.А. Сальников. – Омск СибАДИ, 2014. – 391 с.
  7. Солошенко Н. Б. Механизмы реализации управленческих решений по совершенствованию учебно-тренировочного процесса спортивных школ Тюмени / Н.Б. Солошенко, М.В. Алексеева, Д.Н. Макаридин // Теория и практика физ. культуры. – 2015.  – №  12. – С. 10-12.
  8. Стародубцева И.В. Интеграция умственного и двигательного развития дошкольников 5-7 лет в процессе физического воспитания: дис. … канд. пед. наук. / И. В. Стародубцева. – Тюмень, 2004. – 141 с.

Поступила в редакцию 30.06.2016 г.