Гендерные особенности профессионального самоопределения студентов института физической культуры
Фотографии:
ˑ:
Теория и практика физической культуры №12 2016, с.15-17
УДК/UDC 796.011.3
Кандидат педагогических наук, доцент Я.А. Куценко1
Магистрант Г.А. Куценко1
1Тюменский государственный университет, Тюмень
В статье рассматриваются гендерные особенности послевузовского профессионального самоопределения студентов различных профилей подготовки – выпускников института физической культуры. Определен круг предпочитаемых студентами видов профессий в сфере физической культуры и спорта. Выявлены некоторые тенденции в отношении актуальных для региона и социума «спортивных» профессий. Учет гендерных особенностей профессионального самоопределения выпускников института физической культуры позволит установить соответствие между профессиональными предпочтениями в выборе профессии в сфере ФКиС и потребностями современного рынка труда региона.
Ключевые слова: профессиональное самоопределение, гендерные особенности, профессиональные предпочтения, рынок труда, студенты института физической культуры.
Литература
- Грец И.А. Современный спорт и социальная адаптация женщин / И.А. Грец // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – № 12. – С. 34–38.
- Загвязинский В.И. Общая панорама педагогического исследования по проблемам физической культуры и спорта / В.И. Загвязинский, И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 3. – С. 3–5.
- Каленик Е.Н. Особенности формирования мотивов профессиональной деятельности у студентов, обучающихся по разным специальностям / Е.Н. Каленик, И.М. Купцов. // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 7. – С. 55–56.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с.
- Куценко Я.А. Cравнительный анализ целевых установок профессиональной деятельности у студентов ИФК и учителей физической культуры с различным стажем работы / Я.А. Куценко, Г.А. Куценко / Стратегия формирования ЗОЖ средствами физической культуры и спорта: опыт, перспективы развития / Матер. XII Всерос. науч.-практ. конф.. – Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2014. – С. 135-139.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н.С. Пряжников. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 2009. – 258 с.
- Родполов А.В. Проблемы психологии спорта / А.В. Родполов // Теория и практика физ. культуры. – 2006. – № 6. – С. 2-4.
- Соломченко М.А. Педагогические условия, необходимые для прогнозирования будущей профессиональной деятельности студентов факультетов физической культуры / М.А. Соломченко, В.В. Бойко, О.А. Горбачева // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 2 (132). – С. 159–164.
- Таланова С.И. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников / С.И. Таланова // Теория и практика образования в современном мире: матер. междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 226–228.
Поступила в редакцию 05.07.2016 г.