Гендерные особенности профессионального самоопределения студентов института физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Теория и практика физической культуры №12 2016, с.15-17

УДК/UDC 796.011.3

Кандидат педагогических наук, доцент Я.А. Куценко1
Магистрант Г.А. Куценко1
1Тюменский государственный университет, Тюмень

kusenko712@mail.ru

В статье рассматриваются гендерные особенности послевузовского профессионального самоопределения студентов различных профилей подготовки – выпускников института физической культуры. Определен круг предпочитаемых студентами видов профессий в сфере физической культуры и спорта. Выявлены некоторые тенденции в отношении актуальных для региона и социума «спортивных» профессий. Учет гендерных особенностей профессионального самоопределения выпускников института физической культуры позволит установить соответствие между профессиональными предпочтениями в выборе профессии в сфере ФКиС и потребностями современного рынка труда региона.

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, гендерные особенности, профессиональные предпочтения, рынок труда, студенты института физической культуры.

Литература

  1. Грец И.А. Современный спорт и социальная адаптация женщин / И.А. Грец // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – № 12. – С. 34–38.
  2. Загвязинский В.И. Общая панорама педагогического исследования по проблемам физической культуры и спорта / В.И. Загвязинский, И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 3. – С. 3–5.
  3. Каленик Е.Н. Особенности формирования мотивов профессиональной деятельности у студентов, обучающихся по разным специальностям / Е.Н. Каленик, И.М. Купцов. // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 7. – С. 55–56.
  4. Климов Е.А.  Психология  профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с.
  5. Куценко Я.А. Cравнительный анализ целевых установок профессиональной деятельности у студентов ИФК и учителей физической культуры с различным стажем работы / Я.А. Куценко, Г.А. Куценко / Стратегия формирования ЗОЖ средствами физической культуры и спорта: опыт, перспективы развития / Матер. XII Всерос. науч.-практ. конф.. – Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2014. – С. 135-139.
  6. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н.С. Пряжников. – М.: Институт практической  психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 2009. – 258 с.
  7. Родполов А.В. Проблемы психологии спорта / А.В. Родполов // Теория и практика физ. культуры. – 2006. – № 6. – С. 2-4.
  8. Соломченко М.А. Педагогические условия, необходимые для прогнозирования будущей профессиональной деятельности студентов факультетов физической культуры / М.А. Соломченко, В.В. Бойко, О.А. Горбачева // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 2 (132). – С. 159–164.
  9. Таланова С.И. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников / С.И. Таланова // Теория и  практика образования в  современном мире: матер. междунар. науч. конф. (г.  Санкт-Петербург,  февраль 2012 г.).   – СПб.: Реноме, 2012. – С. 226–228.

Поступила в редакцию 05.07.2016 г.