Дифференциация обучения спортивных педагогов по дисциплине «Единоборства»

Фотографии: 

ˑ: 

Теория и практика физической культуры №12 2016, с.12-14

УДК/UDC 378.016:796.8

Кандидат педагогических наук Т.Г. Котова
Тюменский государственный университет, Тюмень

tatyna2205@mail.ru

В статье рассматривается проблема дифференцированного обучения студентов институтов физической культуры технике спортивных единоборств. Автором уточнены виды дифференциации, типичные для различных моделей образования и физического воспитания, рассмотрен личностный опыт двигательной деятельности студентов.
Выделены универсальные двигательные действия и структурирован учебный материал на основе модульно-блочной системы, определены типичные ошибки в технике спортивных единоборств и разработаны упражнения для их коррекции.
В рамках исследования была проделана опытно-поисковая работа (ОПР) с привлечением 217 студентов-очников Института физической культуры, обучающихся по дисциплине «Единоборства»
Выявлено, что студенты, занимающиеся ациклическими видами спорта и спортивными играми, осваивают учебный материал примерно на 2-3 занятия быстрее студентов группы циклических видов спорта. К окончанию обучения у студентов в сформированных группах уровень развития общих физических качеств остался без изменения – высоким, уровень развития специальных физических качеств достоверно повысился.

Ключевые слова: дифференциация обучения, личностный опыт двигательной деятельности, модульно-блочное структурирование учебного материала, универсальные двигательные действия и типичные ошибки в технике единоборств.

Литература

  1. Колунин Е.Т. Система конвергенции средств гимнастики в процесс начальной подготовки спортивного резерва / Е.Т. Колунин //Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 12. – С. 78-82.
  2. Котова Т.Г. Дифференциация обучения студентов технике единоборств / Т.Г. Котова // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 12. – С. 13-14.
  3. Манжелей И.В. Средовый подход в формировании спортивного стиля жизни студенческой молодежи / И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 12. – С. 9-13.
  4. Манжелей И.В. Дифференциация в различных моделях физического воспитания / И.В. Манжелей // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 5. – С. 5-8.
  5. Фарфель В.С. Классификация движений в спорте / В.С. Фарфель // Теория и практика физ. культуры. – 1970. – № 11. – С. 4-7.

Поступила в редакцию 05.07.2016 г.