Биомеханические особенности дросселирования в мотоспорте

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный тренер России Э.С. Цыганков
Кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный тренер России Г.И. Шулик
Магистрант Д.С. Устинов
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – выявить биомеханические особенности дросселирования в мотоспорте. Анализ учебных программ мотошкол и центров подготовки водителей категории «А» показал, что уровень знаний и умений начинающих сужен до минимума в разделе безопасности дорожного движения. Никакие биомеханические элементы посадки не изучаются. И, по мнению авторов, это первая серьёзная проблема безопасности. Опыт мотоспорта показывает, что существует до 9 видов посадки в зависимости от ситуаций и внешних условий. 4 стандартных варианта посадки включают в себя: «основную» – средневзвешенную и чаще всех применяемую. Этот способ определяется морфологическим соответствием конструкции мотоцикла и общестатистическими особенностями тела и конечностей.
Авторами сделаны выводы, что использование передового опыта мотоспорта повысит качество начальной подготовки мотоциклистов. Дросселирование является доминантным механизмом обеспечения безопасности на дорогах. Регуляция загрузки мотоцикла позволит избежать грубых ошибок в управлении.

Ключевые слова: биомеханические элементы, мотоспорт, безопасность дорожного движения.

Использованная литература

  1. Семикс Гэрри. Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро / Семикс Гэрри, Бэйлз Донни. 2008.
  2. Цыганков Э.С. Высшая школа водительского мастерства: учебник для вузов / Э.С. Цыганков. – М.: Академкнига, 2007.
  3. Шулик Г.И. Модельные характеристики техники мотоциклетного спорта в практике подготовки специалистов в системе дополнительного профессионального образования: автореф. дис. … канд. пед. наук / Г.И. Шулик. – М., 2015. – 18 с.